Ильсур Метшин: «Сегодня возможностей для обращения – так называемых окон – больше, чем в многоквартирном доме»

Свыше 369 тысяч сообщений поступило с начала года в мэрию Казани по разным каналам

Фото: Денис Гордийко

Основа работы мэрии Казани – постоянные коммуникации и диалог с жителями. Мэр города Ильсур Метшин отметил, что обратиться с вопросом горожане могут в любое время, а для оперативного отклика каналы связи регулярно улучшаются.

«Сегодня власть у всех на виду, возможностей для обращения – так называемых окон – больше, чем в многоквартирном доме. Это наша системная работа, мы намеренно развиваемся, несмотря на то, что по закону за нами остается право в течение 30 дней подготовить и отправить ответы на те вопросы, которые интересуют горожан. Соцсети живут по своим законам, общение идет здесь и сейчас. Для этого нужна как минимум профессиональная подготовка, не всегда это просто, это отнимает время, но это важно делать», – сказал глава города.


Руководители исполкома города в приоритет ставят оперативный отклик на обращения жителей. В принятии решений большую помощь оказывают казанцы. «Мы имеем постоянный объективный срез информации по территории города. Благодаря активным жителям и их глазам мы можем условно заглянуть в каждый двор, закоулок, гараж, это объективная информация, которая необходима для принятия своевременных решений», – обратился к жителям Ильсур Метшин.

Все обращения, поступающие в мэрию, находятся на контроле у руководителя исполкома Казани Рустема Гафарова и уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской. Чаще всего жители обращаются в комитеты жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства. Более 80% поступивших в подразделения запросов решены. Сотрудники мэрии фиксируют обращения и по вопросам организации доступной среды – в ответ проводятся тематические круглые столы с Сарией Сабурской и министром труда, занятости и социальной защиты Татарстана Эльмирой Зариповой, где обсуждаются возможные решения проблем.

Самой популярной площадкой для обращения горожан стал сервис «Открытая Казань», который курируют управляющие компании. С начала года было направленно более 238 тыс. заявок по вопросам водоснабжения, электричества, неисправности сетей канализации и уборки дворов. При этом динамика обращений по дворам за год увеличилась в два раза, что связано с аномальным снегопадом в зимний сезон.

«Кратное увеличение заявок фиксируется по вывозу отходов, содержанию крыш и водосточных систем. Более 90% заявок управляющие компании выполняют. Лидеры по количеству обращений и высокому проценту их выполнения – «Уютный дом», «УК АЗИНО-СЕРВИС», «ЖКХ Гвардейская», – привел статистику руководитель аппарата исполкома города Булат Алеев.


Помимо прочего каждый может обратиться с любым вопросом или предложением в интернет-приемную мэра Казани. C начала 2024-го поступило более 10 тысяч обращений, что на 1 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Платформа пользуется доверием у горожан, это доказывает не только статистика, но и адресные обращения казанцев, находящихся в сложной жизненной ситуации. На особом контроле, конечно, мы держим обращения от участников специальной военной операции, их родных и близких», – сказал Булат Алеев.

С начала года портал мэрии Казани KZN.RU посетили 1,7 млн человек. Сайт является главным официальным источником информации для жителей и представителей СМИ. Общая сумма просмотров составила порядка 6 млн. «Мы отметили, что казанцы с большим интересом отслеживают анонсы городских мероприятий, поэтому была создана специальная вкладка «События» на главной странице. Актуальной и востребованной остается информация по отключению воды, оказанию муниципальных услуг. Кроме того, жители оценили удобство портала в просмотре штрафов», – сказал Булат Алеев.


Служба мониторинга СМИ и социальных сетей с начала года обработала и проанализировала почти 155 тысяч материалов: 96 тыс. публикаций в СМИ и около 58 тыс. сообщений в соцсетях. Порядка 40% информации было опубликовано в федеральных СМИ, а столица РТ упоминалась в новостях 37 тысяч раз.

«Самыми освещаемыми в текущем году стали события, связанные с предстоящим саммитом БРИКС в Казани, созданием Ассоциации городов и муниципалитетов стран БРИКС+, благоустройством общественных пространств, «Играми будущего», ремонтом школьных столовых. Кроме того, в СМИ широко обсуждалось лидерство Казани в рейтинге муниципального управления мегаполисами и крупными городами, а также рост туристического потока», – подчеркнул спикер.

Работа службы позволяет оперативно выявлять проблемные места в городском хозяйстве, отслеживать отношение общественности к проблемам и их решению, а затем запускать системные городские проекты.

«Вы озвучили достойные цифры. Аппарат исполкома города в этом вопросе очень серьезно работает. Но мы можем и должны лучше, поэтому давайте себе такие задачи поставим. Это, без сомнения, существенно улучшит работу по взаимодействию с горожанами», – заверил мэр Казани.

Диляра Гафурова