Это позволит увеличить пропускную способность на дорогах и снизить их загруженность
«Организация транспортной схемы в «миллионнике» – задача непростая, решать ее помогают новые технологии. Каждый год мы наращиваем количество датчиков, видеокамер, что позволяет нам в режиме реального времени контролировать ситуацию на дорогах и оперативно управлять транспортными потоками. С постоянным ростом автомобилизации это жизненно необходимо», – подчеркнул руководитель исполкома Рустем Гафаров.
Как пояснил Алексей Сидоров, в Казани работает наиболее продвинутая автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) пятого поколения. «Принцип работы заключается в ежесекундном сборе искусственным интеллектом информации с 832 детекторов транспорта и 333 камер видеонаблюдения для оперативного реагирования на изменения дорожно-транспортной обстановки», – сказал он.
Вся получаемая с периферийного оборудования информация транслируется в диспетчерский центр АСУДД. Впервые такой метод начал использоваться в 2013 году – во время подготовки к Универсиаде. Тогда в столице РТ к системе был подключен 101 светофорный объект. На сегодня их количество выросло до 212 единиц.
Как рассказал спикер, для полного дистанционного мониторинга работы светофорных объектов к связи с диспетчерским пунктом АСУДД 158 светофорных объектов оборудованы модемами. Их установка позволяет в режиме реального времени получать информацию о работоспособности оборудования, внедрять планы координации и менять режим работы светофоров по времени суток удаленно с диспетчерского центра.
Кроме этого, для ликвидации заторов в городе реализуют проект по созданию единого парковочного пространства. Он нацелен на разгрузку наиболее заполненных машинами участков. Еще одной мерой стала отмена левых поворотов – с 2013 года на 30 ключевых перекрестках они были ликвидированы. Также в это время ввели ограничение для въезда в центр Казани грузового транспорта в дневное время (с 6:00 до 21:00).
«За последние годы культура поведения на дорогах улучшилась, это показывает и статистика – мы движемся в правильном направлении, но вопросы и проблемы есть. В частности, хотел бы обратить внимание по поводу запрета проезда грузовых автомобилей в центре – прошу усилить работу ГАИ в этом направлении. У нас до сих пор есть очень много грузовиков, которые ездят по центру и разбивают дороги», – поручил Рустем Гафаров.
Алексей Сидоров добавил, что для безопасности пассажирских перевозок используются выделенные полосы для общественного транспорта на дорогах. Сегодня они есть на 47 улицах.
«Программно-технический комплекс для оптимизации движения транспорта на сегодня уже внедрен на 219 ключевых перекрестках. Помимо этого, установлено 21 табло переменной информации», – рассказал председатель комитета по транспорту.
Он отметил, что все решения об изменении организации дорожного движения на улично-дорожной сети, реконструкции и ремонте принимаются с учетом стратегии, разработанной специально для Казани специалистами Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры в 2015 году.
Схема была составлена с перспективой до 2030-го, но ее актуализировали в 2018-м. Теперь документ действителен до 2040 года. Основная цель – увеличение средней скорости, снижение уровня загрузки транспортом и сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу.
Камила Вильданова