Призер всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» рассказал о подготовке к испытаниям и планах на будущее.
«Я давно хотел стать частью этого мероприятия и сейчас впервые принял участие в нем. Победы были, но сравнить их значимость для себя с «Сердцем» сложно, при этом мы гордимся каждым событием и конкурсом, к которому были причастны», – поделился Виталий Фролов. По словам педагога, в прошлом году он победил в городском конкурсе методических практик «Шаги к мастерству», что стало началом подготовки к конкурсу «Сердце отдаю детям».
Самым длительным этапом стала подготовка к конкурсу. С декабря 2021 года по май 2022-го проходили районный, городской и республиканский отборы. Федеральный заочный этап пришелся на июнь-август, оставшееся время было посвящено подготовке к очному этапу. «Сама подготовка началась гораздо ранее, поэтому уверенно можно сказать, что к этому конкурсу участники готовятся почти год», – обратил внимание спикер.
Финалистам необходимо было провести мастер-класс и показать собственную методику работы. Виталий Фролов представил технологию педагогического сопровождения в образовательном процессе и новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании. «Следующим шагом стало проектирование образовательного пространства для развития способностей и талантов детей, разработка проекта концепции «Школа полного дня», встречи с министром образования Красноярского края, круглый стол с представителем министерства просвещения», – рассказал педагог.
По его словам, конкурсантам также представилась возможность познакомиться с природой Красноярского края. Для них в национальном парке «Красноярские столбы» подготовили образовательную программу «Природная среда региона как ресурс дополнительного образования». «Это одно из самых красочных воспоминаний, национальный парк площадью почти 50 гектаров с образовательным пространством, где реализуются программы по экологическому воспитанию. Это практики региона, которые частично можно транслировать и в нашей республике», – поделился В.Фролов.
Как отметил педагог, плох тот конкурсант, который не мечтает победить, но это не самое главное. Конкурс, объединяющий лучших специалистов со всей страны, позволяет обменяться опытом и познакомиться с практиками других регионов. «Впечатления смешанные: есть и радость за столь высокий результат, который удалось привезти в нашу республику, и сопереживание участникам, которые не стали лауреатами, – рассказал спикер. – Понимаете, за эти несколько дней мы стали большой семьей и на награждении переживали друг за друга как за близких людей».
Говоря о планах на будущее, Виталий Фролов предположил, что в следующий раз может принять участие в этом конкурсе уже в качестве наставника для участников или члена жюри. «Для меня пришло время щедро делиться накопленным опытом, знаниями и помогать будущим победителям, чтобы подтверждать каждый раз, что в Татарстане работают одни из лучших педагогов дополнительного образования России», – заключил он.
Конкурс «Сердце отдаю детям» направлен на непрерывное профессиональное развитие участников, повышение социальной значимости и престижа профессии педагога, а также отбор новых практик и образовательных технологий. Состязания проводились в два этапа – заочный и очный. Финалистами стали 90 участников из 46 регионов России и Донецкой народной республики. Победителей определили в девяти номинациях.
Тем временем на заключительном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России» Татарстан представляет учитель обществознания казанского лицея-интерната №2 Ильсур Зиганшин. Конкурсантам необходимо провести урок, воспитательное событие и мастер-класс. Победителей конкурса профессионального мастерства наградят в Москве 5 октября в День учителя.