Аким области: до конца 2021 года в Караганде внедрят систему электронной оплаты проезда

2021-02-23 10:22:24

Система электронной оплаты проезда в Караганде и четырех городах-спутниках должна быть внедрена до конца 2021 года. Такую задачу поставил властям аким области. Об этом Женис Касымбек рассказал людям на своей отчетной встрече с населением, которая прошла в режиме онлайн 19 февраля.

- К сожалению, вопрос внедрения электронного обилечивания сильно затянулся, - сказал аким Карагандинской области Женис Касымбек. – Прошло 5 лет, а он находится все на той же стадии. Поэтому автопарки и город были вынуждены отказать от услуг той компании, с которой был заключен договор (ТОО «SmartCard» – авт.). Это совместная казахстанско-корейская компания. Сегодня акимат Караганды изучает ту практику по внедрению электронного обилечивания, которая есть в других городах – Алматы, Шымкент, Нур-Султан. Будет объявлен конкурс. Я думаю, в ближайшее время мы определимся с компанией, которая будет реализовывать проект. Поставлена задача – до конца года обеспечить электронное обилечивание жителей областного центра и городов-спутников. Это коснется Темиртау, Шахтинска, Сарани и Абая. В дальнейшем мы планируем пойти по другим городам.

Далее аким области обосновал удобство и выгодность системы электронной оплаты проезда. Женис Касымбек отметил, что в будущем с помощью транспортных карт можно будет оплачивать не только проезд, но и коммунальные услуги.

Во время выступления главы региона пользователи социальных сетей, где шел прямой эфир, писали комментарии в поддержку компании SmartCard. Многих карагандинцев устраивают ее услуги. Люди не понимают, что заставило власть и автопарки «убрать» инвестора с рынка.

«Прошу принять во внимание мнение касательно Смарт Кард, - написала карагандинка Шуга Химельдина. – Компания работает. Она нас устраивает. Не хотим еще 1000 лет ждать. Просто дайте им работать».

«Почему вы хотите расторгнуть договор с компанией СмартКард? – задал вопрос Нурлан Такешов. – Можно конкретные факты? Раньше говорилось, что нет моментального пополнения, но они исправят это в этом месяце. В чем проблема?»