Работа по развитию электронной торговли проводится в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» на 2018-2022 годы. В рамках Дорожной карты предусмотрены мероприятия, направленные на повышение защиты прав потребителей в электронной торговле, создание инфраструктуры поддержки и содействию доступа к льготному финансированию.

- В 2019 году в Караганде КазПочтой совместно с компанией «1Е.KZ» запущен Е-коммерц центр по обслуживанию интернет-магазинов. В течение года оказано 530 консультаций желающим, - отметила Татьяна Аблаева. - С 1 января 2018 года по 1 января 2023 года предусмотрены преференции для предпринимателей, в части освобождения доходов от уплаты корпоративного и индивидуального подоходного налога до 0%. Критерии для применения эти преференций – оформление сделок в электронном виде, оплата безналичным платежом должна быть не менее 90%, наличие собственной службы доставки.



Татьяна Аблаева также назвала основных представителей онлайн-торговли на отечественном рынке: это ведущий казахстанский интернет-магазин «Flip.kz», а также «Shop.kz», «Белый Ветер», «Wooppay», «Mebel.kz». В этому году, добавила она, запланировано открытие еще не менее 30 новых интернет-магазинов. С начала года реализуется пилотный проект мобильного приложения «Price Scanner», где фиксируются цены по 19 наименованиям социально значимых продуктовых товаров. Такое приложение позволит объектам торговли предоставлять информацию об акциях и скидках, ценах на товары, а потребителям – выбрать в онлайн-режиме наиболее оптимальный торговый объект для покупок.

- В супермаркетах сети «Южный» еще в прошлом году были установлены онлайн-кассы, которые предполагают покупателям провести покупку сами и оплатить безналичным платежом. Эту технологию в этом году хотят внедрить в сеть супермаркетов «Аян», - заключила Татьяна Аблаева.

Еще одно из направлений Дорожной карты по развитию электронной торговли – повышение цифровой грамотности населения и предпринимателей. Охват цифровой грамотности населения сейчас 70%, к 2022 году планируется довести его до 83%.

- В прошлом году мы обучили 128 тысяч человек – это больше, чем было обозначено в плане, - рассказал Рустам Байжанов, руководитель управления цифровизации. - Уровень цифровой грамотности мы ожидаем в этом году 80%. Что касается объема электронной торговли, то нам есть, к чему стремиться: в Европе эта доля составляет около 10%, в Китае – около 20%.

Увеличение доли безналичных платежей тоже входит в сферу развития электронной торговли, и об этом коротко доложил руководитель Департамента госдоходов Канат Ахметбеков. Он рассказал, что его ведомство постоянно проводит массовую разъяснительную работу – за последний год проведено 1194 семинара.

- Все больше торговли идет именно через интернет. Готовы ли мы принять этот мировой тренд? За ним будущее, и к этому надо готовиться. Электронная торговля сводит на нет теневую экономику, становясь одним из мощнейших рычагов борьбы с ней. 

Сообщение успешно отправлено!
{{ errorText }}

Комментарии