Отвалилась подошва! Карагандинка не может вернуть деньги за порвавшиеся новые сапоги

2020-01-06 13:00:23

В магазине обуви «Чей туфля?» карагандинка Анна Лейман купила сапоги-ботфорты 17 ноября прошлого года. Уже через полтора месяца, 28 декабря, обновка порвалась. Анна говорит, что носила обувь бережно и редко. Так как карагандинка находится в декретном отпуске, часто гулять в новых сапогах ей не приходилось. Несмотря на это, продлить срок службы купленной обуви ей не удалось.

Сапоги обошлись в 29 000 тенге. Когда обувь порвалась, Анна обратилась в магазин, где покупка была сделана.

- Эксплуатировала я их бережно. У меня нет возможности много ходить, я нахожусь в декрете. Утром я их обуваю, чтобы дойти с дочкой до машины. Муж меня отвозит к родителям, а вечером забирает. Много я сейчас не хожу, - рассказывает Анна Лейман. - А 28 декабря, я спускалась по лестнице, и поняла, что у меня оторвалась подошва.

Девушка говорит, что сразу же обратилась в магазин.

- Там мне сказали, что я неправильно сапоги снимала – наверное, нога об ногу. Но я не понимаю, как высокие ботфорты можно снимать таким образом? В магазине я предлагала разные варианты решения вопроса – просила даже оплатить мне ремонт. Однако, мне отказали, - вспоминает Анна.

После этого девушка решила написать комментарий на странице магазина в Инстаграм. По словам Анны, его сразу же удалили.

- Продавец мне сказала, что к ним приходил мужчина, который порвал обувь во время примерки. Что это за обувь, которая сразу рвется?- задается вопросом Анна.

Мы позвонили по номеру телефона, который был указан на странице магазина «Чей туфля?» в Инстаграм. Ответила женщина, которая назвала себя владелицей магазина. Свою фамилию называть она отказалась, сказала, что зовут ее Светлана, и согласилась прокомментировать ситуацию:

- Информация не верна, она их носила активно. Это ботфорты. Она их неправильно снимала, вытягивала за каблук, и рвала день ото дня. В какой-то момент они порвались, - считает Светлана.

Мы поинтересовались – демонстрировала ли Анна то, как именно она надевала сапоги в присутствие продавца? На это Светлана ответила следующее:

- Тогда у меня встречный вопрос, как она может продемонстрировать мне своё исключительное бережное ношение? У нас бывают покупатели, которые здесь, надевая обувь, портят ее. Это двоякий вопрос. Информация совершенно неверна. Это высокие сапоги в обтяжку. Как можно вырвать? Их нужно специальным образом снимать. Сначала снять с колена, потом уже взять за заднюю часть и снимать с ноги, а когда их вытягивают, они на колене задерживаются.

На вопрос была ли к сапогам приложена инструкция по использованию ботфортов, где было бы указано, как именно их нужно надевать и снимать, Светлана ответила следующее:

- А вы как надеваете и снимаете лифчик? Вам прилагается инструкция?

Далее Светлана сказала, что Законом не обговаривается наличие инструкции по применению и ношению обуви и одежды.

Председатель общества по защите прав потребителей «Гаранат» @garant_kz Жаслан Айтмаганбетов отметил, что статья 10 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре.

- Если не была предоставлена полная, достоверная и своевременная информация, право потребителя требовать расторжение договора. Информация должна быть предоставлена на русском и государственном языке. Это говорит о том, что она должна быть в письменном виде, а не в устном. Если у товара есть какие-то особенности в использовании, то о них должно быть сказано, - говорит Жаслан Айтмаганбетов.

Также юрист считает, что в этом вопросе не стоит исключать и тот факт, что обувь была некачественной.

- В моей практике в 90% случаев вещи, по которым были проведены экспертизы, не соответствовали стандартам качества, - отметил председатель общества «Гарант».