-        Толеген Мукатаевич, здравствуйте.     Традиционный                вопрос о технических картах. Как я знаю, вы настаиваете на введении ответственности по соблюдению технологических карт. Что это дает?

 

  В принципе, технологические карты уже у нас введены, согласно закону техрегулирования, они должны быть. И, естественно, мы, особенно Карагандинский комитет настоял на том, чтобы мы перешли на еврокоды. Это совпадает с требованием по еврокодам, в самом-то деле соблюдение технологической карты резко повышает ответственность и уже каждый этап работы будет проверяться. За каждый этап работы будет нести ответственность непосредственный исполнитель, если он ознакомился с технологической картой.

  К сожалению, это практически у нас не приживается. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы ввели эту ответственность включив в строительный кодекс, а не просто вот так, чтобы закон ради закона получился. Что это даст? Многие технологические карты, которые на данный момент созданы, типовые, они так мягко скажем, не совсем привязаны к возможностям региона. Многие из них нереальные. Скорее всего, их просто списывают из каких-то белорусских или еще каких-то технологических карт, которые не из тех регионов.

И получается у нас формально. А когда мы начнем требовать жестко по техкартам, все эти формальные недоработки всплывут. После того, как всплывают эти формальные недоработки, естественно, возникнет необходимость разработки технологических карт для каждого региона индивидуально. И при возникновении какого-то нового материала, новых технологий, надо будет разрабатывать технологические карты.         Это, даст определенную работу для местных университетов научно-производственных объектов.

 

-        Тогда относительно строительной отрасли, вопрос как специалисту, как это скажется на перспективе развития этой отрасли?

 

  Я так скажу, когда уже возникла необходимость в создании региональных технологических карт, привязанных к местным материалам, к местным условиям, к местной квалификации, профессионализму местных рабочих, тогда будут востребованы профессионалы, строители, разработчики, тогда будут востребованы мозги. А если мозги востребованы и они будут оплачены, то, естественно, это будет выгодно создавать научно-производственное объединение.

И вот эти технологические карты должны, как говорится, в единый реестр попасть. Если в единый реестр ваша технологическая карта попадает по данным регионам и она востребована среди подрядчиков и заказчиков, естественно, вы должны за это получать определенные дивиденды, и это создаст стимул для того, чтобы зарабатывали университеты, строительные факультеты или, соответственно в металлургии, в машиностроении, везде это можно распространить.

  Технологические карты могут разрабатывать институты, могут разрабатывать даже научно-производственные всякого рода объединения и фирмы, но главное тут пройти экспертизу на безопасность. Разработали техкарты, в реестр занесли, ваша техкарта стала востребована, вы начинаете зарабатывать. Если уже появится у молодежи, у инженеров появится возможность на этом зарабатывать, естественно они включатся. А если мы включим самый главный ресурс мозги, я так думаю, это стратегически положительно повлияет на развитие строительной отрасли, на повышение качества и снижение себестоимости.

 

-        Спасибо вам большое. Особенно снижение стоимости, увеличение и улучшение качества — это то, что в принципе нужно нашей стране и строительной отрасли в первую очередь.

 

   Это однозначно уже во всем мире проверенная тактика, тут ничего нового нет.

Собкор РИА “Любимый город”. Сергей Ш.

 

Присоединяйтесь к обсуждениям в телеграмм канале перейти

Любимый город - помощь бизнесу  

Начните продавать на маркетплейсе "Любимый город"