«Я в шоке! Недавно узнал от посольства, что я числюсь мертвым. Посольство России прислало мне свидетельство о моей смерти.
Я связался по интернету с друзьями в России. Они были в шоке. Говорят, что каждый год поминают меня и выпивают по рюмке за упокой. А я тут, живой!» - говорит Николай, находящийся сейчас в Караганде в центре помощи жертвам торговли людьми общественного фонда «Кайсар».
В беду Николай попал после того, как потерял в Алматы паспорт.
«Я приехал в Караганду в гости. И мы с друзьями выехали в Алматы на отдых. Там я потерял паспорт. Они уехали, а я задержался, чтобы восстановить документы.
Так сложилось, что меня встретил мужчина и предложил заработать денег на восстановление документов и на обратную дорогу. Я поехал в дальнее фермерское хозяйство», - говорит мужчина.
11 лет Николай жил на ферме. Работал только за еду и ночлег. В 2015 году хозяин зимовки умер, после чего рабочий стал свободным и уехал оттуда. Он обратился в фонд «Кайсар», который помогает жертвам трудовой эксплуатации.
Как рассказала руководитель фонда «Кайсар» Оксана Тарабукина, ответ на запрос в Россию всех обескуражил – Николай числился в списке усопших.
«Старая мать в России с плохим зрением опознала в трупе, который ей показали российские полицейские, своего сына. Она подписала бумагу.
Вскоре умерла, и квартира ушла в госсобственность, потому что наследник Николай якобы умер. Но он жив, и все 11 лет работал на ферме!» - говорит Оксана Тарабукина.
Юристы фонда подали иск и доказали в суде Свердловской области, что мужчина не мертв. Кого похоронили под табличкой Николая и насколько законен был захват квартиры, покажет время.
Процедура восстановления документов продолжается.