Новые нормы с продажей бывших в употреблении вещей еще на обсуждении в рабочих группах, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Первый канал «Евразия».
«При этом хотелось бы, чтобы человек, который продает, рассказал потребителю всю достоверную информацию, а не так, что через три дня эта машина встала и не подлежит вообще никакому восстановлению. А таких случаев очень много. У нас было такое, что и диван покупали зараженный, представляете? И купивший искал потом того, кто продал, но ничего сделать не смог», — комментирует глава национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
Пока новые нормы еще на обсуждении в рабочих группах. Как рассказали участники процесса, споры идут ожесточенные. О сроках принятия сейчас говорить рано, но то, что об этом задумались и даже начали делать шаги к решению проблемы, обнадеживает.
Параллельно с этим решено обучать казахстанцев отстаивать права потребителей. Преподаватели и общественники разработали специальный учебник. Со следующего учебного года в 10 вузах страны начнут внедрять эту дисциплину, причем для всех специальностей, а не только для юристов.
«Нужно было показать не только, как это делается за рубежом, но и как это можно и нужно делать в Казахстане. Это вообще должно быть такое массовое потребительское образование независимо от того, сколько тебе лет и где ты обучаешься», — рассказала разработчик учебника, декан высшей школы права Светлана Мороз.
Чтобы устранить все эти белые пятна действующего законодательства, и решено разработать поправки. Тем более что потребность в этом большая. Только за прошлый год после обращения в лигу защиты прав потребителей казахстанцы смогли вернуть более 336 миллионов тенге. Чаще жаловались жители страны на некачественную технику. Почти треть всех обращений — именно по этому поводу. Также не удовлетворяли казахстанцев услуги операторов сотовой связи, образовательные курсы и авиапредложения.
Присоединяйтесь к обсуждениям в телеграмм канале перейти