Как взыскать моральный ущерб с оператора сотовой связи за некачественные услуги? Правозащитник, руководитель Общества защиты прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов поделился алгоритмом, как можно получить компенсацию от своего оператора сотовой связи, сообщает корреспондент сайта ekaraganda.kz.
Жаслан Айтмаганбетов говорит, что на основании этих данных потребители могут потребовать возмещение морального ущерба за потраченные нервы из-за некачественной сотовой связи.
«Для начала нужно разобраться, в каких случаях взыскивается моральный ущерб в рамках статьи 21 Закона «О защите прав потребителей». Там прописано - при установлении факта нарушения права потребителя, в том числе при оказании услуг. С операторов сотовой связи взыскано штрафов в пользу государства на сумму 3,2 миллиарда тенге за некачественную связь. Значит, факт установлен», - говорит юрист.
Если факт установлен, потребитель может действовать дальше. Первое, что нужно сделать – направить претензию услугодателю о предоставлении некачественных услуг с указанием периода. В качестве доказательств служит факт привлечения к ответственности уполномоченным органом. Далее необходимо направить жалобу в Департамент торговли и защиты прав потребителей о помощи в взыскании морального ущерба. Затем нужно определить моральный ущерб.
Юрист говорит, что указать можно сколько угодно, но определять конечную сумму будет суд. Если услугодатель откажет в требованиях, то нужно подать иск в суд. В иске обосновать, в чем выражен моральный вред (раздражение, дискомфорт, унижение и так далее). При подаче иска в суд в рамках части 3 статьи 106 ГПК РК можно попросить суд отложить уплату госпошлины до вынесения решения. При этом подавать иск можно через судебный кабинет.