Международная исследовательская компания Euromonitor International опубликовала ежегодный отчет «Топ-10 глобальных потребительских тенденций за 2023 год», который поможет раскрыть мотивы, влияющие на лояльность клиентов и решения о покупке в этом году.
За последние несколько лет поведение потребителей меняется с невероятной скоростью под влиянием технологий и трудно прогнозируемых событий. Чтобы даже при таких обстоятельствах оставаться на шаг впереди конкурентов, компаниям приходится постоянно менять бизнес-модель вслед за новыми потребительскими тенденциями.
По расчетам экспертов Euromonitor, годовая инфляция в мире составляет 5,8% и ожидается рост общего объема розничных продаж на 6,5%. Также в этом году потребители рассчитывают потратить 54 триллиона долларов, при том, что располагаемый доход потребителей по миру составляет 64 триллиона долларов.
Ключевые позиции, которые Euromonitor описывает в ежегодном отчете, включают:
По результатам опроса 2022 года, 58% потребителей отметили, что чувствовали себя комфортно при решении вопросов по обслуживанию клиентов при личном контакте с представителями компаний, по сравнению с 19%, которым пришлось общаться с автоматическими ботами на веб-сайтах. В наше время цифровые технологии играют главную роль между производителями и потребителями, но при этом нельзя недооценивать силу эмоциональных связей при личном общении. Поэтому эксперты Euromonitor, рекомендуют создавать такие решения, которые синхронизировали бы желания людей и преимущества технологий, чтобы технические преимущества перевешивали потребность в личном общении.
Еще одной тенденцией этого года является составление бюджета и экономия средств, в условиях инфляционных мер и роста рецессии. Опрос 2022 года показал, что 75% потребителей не планируют увеличивать расходы, 21% заявили, что увеличат расходы на покупки брендов частных торговых марок, а 31% увеличат посещение дисконт центров. Поэтому предприятиям стоит разрабатывать и внедрять новые решения, которые помогут потребителям экономить, одновременно оценивая накладные расходы
Несмотря на то, что люди по-прежнему привязаны к гаджетам, время, проведенное за экранами, становится более избирательным, переходя от бездумного к осознанному. По статистике Euromonitor, 57% потребителей удалили ненужные приложения на своих смартфонах. Большинство не планируют сокращать экранное время, но при этом становятся более разборчивыми в том, как это время тратится. Они оценивают приложения, подписки и отказываются от платформ, которые не доказывают свою ценность.
Стоимость жизни создает новое поведение, цены на товары, энергию и жилье вынуждают людей сокращать расходы. 52% потребителей сократили количество пищевых отходов в 2022 году, что оказало положительное воздействие на окружающую среду. 43% потребителей сократили потребление энергии.
Игры стали лидером развлечений и преодолели разрыв между поколениями. По мнению экспертов, Euromonitor, этот некогда нишевый сегмент теперь представляет огромный потенциал для массового рынка.
Такие гибкие решения, как «купи сейчас — заплати позже», повышают покупательную способность и снижают ценовое давление, помогая потребителям тратить деньги «здесь и сейчас». В 2022 году объем кредитования по такой схеме достиг 156 млрд. долларов США.
Программы лояльности — еще один способ ослабить давление на потребителей. 63% потребителей, опрошенных Euromonitor, заявили, что участвуют в программах лояльности, чтобы получать скидки и выгодные предложения. 42% присоединяются к программам, чтобы получать бесплатные продукты, 40% — для получения преимуществ став членами программ лояльности, а 35% — для доступа к материальным вознаграждениям
Наступил «пост-пандемический» период, и потребители стремятся заново открыть для себя мир, несмотря на грядущую неопределенность. 39% потребителей заявили, что в ближайшие пять лет будут больше заниматься своими повседневными делами.
Если в пандемию доминировало потребление на дому, то покупки на ходу и вне дома возвращаются. В 2023 году 56% мировых продаж продуктов питания для потребителей будут приходиться на заказы в кафе и ресторанах.
Потребители отказываются молчать о гендерном неравенстве. Они считают, что справедливое представительство, равноправие и инклюзивность лежат в основе решений женщин о покупках. Защита равных возможностей должна быть корпоративным обязательством, а не рекламной уловкой.
Усталость наступает по мере того, как потребители ориентируются в хаотичном мире, изматываясь до предела, поэтому они ставят личные потребности превыше всего. 53% потребителей в 2022 году строго разграничивали работу, учебу и личную жизнь.
Представители поколения Z открыто заявляют о себе и отстаивают свои убеждения. Эти потребители невосприимчивы к традиционной рекламе. 30% из них принимают решения о покупке, основываясь на социальных и политических убеждениях брендов, в то время как 24% бойкотируют бренды, которые не разделяют их социальных или политических убеждений.
Всегда свежие новости на нашем Telegram канале ПОДПИШИСЬ
Поделиться информацией для публикации в новостях на WhatsApp