Миф 1. Самолёты передвигаются в пространстве только на автопилотах.
Наверняка, про автопилоты знают даже те, кто никогда не летал. И многие думают, что пилоты в кабине просто сидят на случай неполадок, природных катаклизмов и внештатных ситуаций, а обычный полет самолет совершает на автопилоте.
В принципе такое возможно, технические возможности растут, наука развивается и самолетостроение меняется тоже. Но не всегда человеческие жизни можно на 100% доверить технике. Если датчики скорости обледенеют (а такое случается), компьютер просто "сойдёт с ума" и полет может закончиться катастрофой. Автопилот - несомненно отличный помощник, но не замена человеку.
Миф 2. Люк самолета можно открыть в режиме полёта.
Очень часто мы видим такие кадры в кино. На самом деле это невозможно, потому что атмосферное давление давит на дверь так, что ни один даже самый сильный человек не сможет ее открыть, по крайней мере ее сначала нужно разгерметизировать.
Миф 3. Если не выключить телефон, то самолет упадет.
Всегда перед началом полета нас просят выключить телефоны. И многие думают, что электромагнитные волны, которые исходят из телефонов могут как-то негативно повлиять на систему управления и случится катастрофа.
Оказывается, суть не в этом. Ведь все воздушные суда работают на совершенно иных частотах и если у каждого пассажира сидящего в салоне будет по два включенного телефона, это никак не повлияет на работу систем самолета. И именно поэтому жесткого запрета на использование мобильника во время полета не существует.
В далёком 1991 году американская федеральная комиссия по связи озвучила такую теорию, что сигналы телефонов могут спровоцировать сбой в наземных системах связи, якобы потому что большое количество телефонов на большой скорости переключаются с одной наземной башни на другую. Но доказательств этому так и не было предоставлено. Пассажиры по сей день путешествуют с включенными телефонами, а авиакомпании предоставляют для удобства Wi-Fi.
Миф 4. Самолёты избавляются от нечистот в воздухе.
Еще одно заблуждение и вот с чем оно связано. На просторах интернета можно встретить истории очевидцев, как замороженный отходы из туалетов "железных птиц" падают на крыши домов и даже пробивают в них дыры, поэтому многие склонны считать, что содержимое туалетов самолёты скидывают прямо на лету, а там уж куда упадет. Но это лишь догадки, не имеющие ничего общего с реальностью. Системы дренажа созданы так, что их просто технически невозможно как-то очистить или слить в воздухе, все это делается только на земле. То, о чем говорят пострадавшие очевидцы к сожалению правда. Но такое случается очень редко и только в случае повреждения дренажные труб.
Миф 5. Кислородные маски вызывают чувство эйфории.
Якобы в панике люди надевают маски, от страха начинают дышать часто и глубоко и от этого происходит опьянение кислородом, тогда люди успокаиваются и просто смиряются с происходящим. Нет и еще раз нет. В салоне может случится разгерметизация и тогда давление падает, воздух разряжается, дышать становится тяжело. Такое может произойти на абсолютно исправном судне и продолжать полет можно, но пилотам нужно время, чтобы маневрируя и сбрасывая высоту вернуть норму и вот на этот отрезок времени нужны маски.
Миф 6. В самолёте быстрее происходит опьянение.
Может быть, некоторые пассажиры именно поэтому принимаются за спиртные напитки еще во время ожидания рейса. На самом деле это не больше, чем миф. Во время полета в крови снижается уровень кислорода, человек выпивший алкоголь по этой причине пропускает фазу медленного сна и засыпает практически сразу, поэтому люди думают, что в полете даже небольшое количество алкоголя валит с ног.
Миф 8. При наличии одного маленького отверстия в корпусе самолёт разорвёт на части.
Этим мы тоже обязаны кинематографу. На самом деле самолет - это сложнейшая конструкция, а не картонная игрушка, представьте, сколько различных испытаний проходят модели самолетов, прежде чем их отправят в рейс. И чтобы вас совсем успокоить, поделимся с вами реальным событием. В 2006 году экипаж самолета авиалиний Аляски совершил полет и благополучно приземлился с пробоиной на борту диаметром в 30 сантиметров. Да пассажирам пришлось надеть кислородные маски из-за декомпрессии, но самолет не развалился и проблема за время полета не увеличилась.