Эндрю В. "Энди" Сидарис - американский режиссер, кинопродюсер, актер и сценарист, получил известность в определенных кругах кинолюбителей благодаря серии фильмов, которые он наснимал с 1985 по 1998 год и впоследствии названной "Bullets, Bombs and Boobs" ("Пули, бомбы и сиськи"), часто сокращаемой до "Triple B" или просто "BBB".
До того, как податься в синематограф, Сидарис был пионером современного спортивного телевидения - на каналах NBC и ABC он почти двадцать пять лет руководил трансляциями футбольных и баскетбольных матчей и прочих спортивных мероприятий. Получалось, видимо, неплохо, поскольку в 1969 году он получил премию "Эмми" за руководство репортажами ABC Sports о летних Олимпийских играх 1968 года. Именно Сидарис считается изобретателем того, что сам он назвал "honey shot" - крупных планов чирлидерш и симпатичных девушек, сидящих на трибунах. К середине семидесятых Сидарис дорос до драматического телевидения, а там и до синематографа, хотя по-настоящему он развернулся только в 1985-году, когда снял боевик "Malibu Express", ставший первой частью серии "Triple B". Именно там режиссер, по совместительству исполнявший обязанности и сценариста и продюсера (и немного актера на заднем плане) наконец то нащупал свой незабываемый стиль, включавший в себя лихой, доходящий до абсурдности сюжетец, дурацкие диалоги, чрезмерное насилие и черный юмор. Ну, и разумеется, главное слагаемое успеха - красивые актёрки, так и норовящие избавиться от избытков верхней одежды, чтобы лишний продемонстрировать великолепные кондиции девушки с центрального разворота Playboy. На главные роли во всех своих фильмах Сидарис кооптировал популярных моделей из журналов "Плейбой" и "Пентхауз", среди которых числились Сьзен Кригер, Дона Спейр, Хоуп Мари Карлтон, Синтия Бримхолл, Роберта Васкес, Шей Маркс, Венди Хамильтон, Джулия Стрэйн и проч. и проч.
Понимая, что железо нужно ковать, пока оно горячо, Сидарис в марте 1987 года выкатил свой следующий фильм - "Hard Ticket to Hawaii", который журнал Paste через четверть века, в 2014 году, назвал "лучшим фильмом категории "Бэ" всех времен". Теперь модели "Плейбоя" перекочевали на передний план, что только пошло фильму на пользу, хотя ни Дона Спейр, ни Хоуп Мари Карлтон, сыгравшие главные роли, высот актерского мастерства не демонстрировали (а нафига, при таких-то данных?). Некоторые критики даже называли происходящее на экране "легким порно" и негодовали почему кино удостоилось всего лишь рейтинга R. В общем, фильм удался, народу понравилось и дело встало на поток. Ровно через год вышел "Picasso Trigger" (который я считаю лучшим в серии), в 1989-м "Savage Beach", в 1990-м "Guns", в 1991-м "Do or Die", в 1992-м "Hard Hunted", в 1993-м "Fit to Kill" и "Enemy Gold", а в 1994 году "The Dallas Connection". Большая часть сериала "Triple B" (позже его политкорректно переименовали в "LETHAL Ladies") была посвящена похождениям команды секретных агентов, местами напоминая смесь из дешевых боевиков, "Бондианы" и "Ангелов Чарли" с легким налетом National Geographic и феминизма, снятую за пять копеек на сдачу в "Макдональдсе". Хотя в нескольких фильмах участвуют повторяющиеся персонажи, преемственность между ними, по-большому счету, отсутствует. Доходило до того, что игравшая в одном фильме злодейку и жестоко убитая там актриса, запросто могла снова появиться в следующем в качестве одного из главных героев, причем вместе с теми же персонажами, которые угондошили её годом раньше.
Последние два фильма, "Day of the Warrior" и "Return to Savage Beach", снятые в 1996 и в 1998 году, лично мне не особо понравились. Не было уже там того азарта и легкой упоротости, благодаря которым предыдущие смотрелись так легко и непринужденно. Может, потому что восьмидесятые годы остались безнадежно позади и к середине девяностых такое кино уже не соответствовало ни духу времени, ни техническим требованиям по спецэффектам, да и модели уже изрядно "поистаскались". А самое главное, похоже, что сам Сидарис забыл, что снимает пародийные боевики категории "Бэ" и вообразив себя Стивеном Спилбергом или Тони Скоттом и начал относиться к себе слишком серьезно, что и стало причиной падения интереса к его новым фильмам. Впрочем, "никто не забыт и ничто не забыто". Лет десять назад был выпущен бокссет "Girls, Guns and G-Strings" в котором на трех DVD успешно уместились все двенадцать фильмов с бонусными материалами и интервью самого Энди Сидариса, который, к сожалению, умер в марте 2007-го года в возрасте семидесяти шести лет. Кстати, название серии "Triple B: Bullets, Bombs and Babes" никогда не было официальным - его придумали фанаты уже после смерти режиссера.
Как написал какой-то критик: "... таких [фильмов] больше не делают - да и не смогли бы, даже если бы попытались. В работах Энди Сидариса звучит простота мотивов и бесстыдство намерений, которые невозможно воспроизвести в современном обществе... Но, боже мой, эти фильмы интересно смотреть".