- Нередка ситуация, когда покупатель в магазине, планируя приобрести тот или иной товар, с удивлением обнаруживает, что цена на него оказалась выше. А выясняется это тогда, когда человек уже подошел к кассе, передает NUR.KZ.
Такие хитрости случаются достаточно часто и не всегда заметны рядовому потребителю. Кто-то начинает задумываться – не ошибся ли сам, глядя на ценник? Кто-то соглашается со стоимостью, выявленной на кассе, не желая тратить время на споры. Кто-то – просто отказывается брать товар. Но если покупка крупная, то и сумма ущерба может быть значительной. Но как на самом деле можно и нужно вести себя в такой ситуации?
Увидев, что цена на кассе отличается от той, что была указана, нужно пройти в зал и сделать фото ценника на нужный товар. Затем необходимо пригласить администратора магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, а именно – о самом различии цен. Так, статья 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» гласит - продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта.
Так как, согласно статье 447 Гражданского Кодекса РК, предложение купить товар по определенной цене – это публичная оферта. А ценник товара является доказательством оферты. Таким образом, покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную цену. Более того, если продавец выставляет итоговую цену выше, чем указана на ярлыке, либо вовсе на товаре отсутствует ценник, то ему грозит наказание до 200 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства, согласно статье 193 пункты 4 и 5 КоАП РК.
Если все же товар был продан не по той цене, что указана на ценнике, потребитель вправе требовать от продавца возврата излишне оплаченной суммы. А в случае, если администрация торговой точки отказывается делать возврат – покупатель имеет право написать претензию в адрес руководства с требованием выплаты разницы между указанной на ценнике суммой и фактически полученной. Если руководство торгового объекта не ответило на письменную претензию и не вернуло деньги в течение 10 календарных дней, потребитель может обратиться с заявлением в госорган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора с требованием неустойки (штраф, пеню) в размере не менее одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, согласно п.6 ст.30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
Если у вас есть "ГОРЯЧИЕ" новости, поделитесь с читателями портала "Любимый город".
Присылайте новости в редакцию. Лучшие будут опубликованы, а вас ждут призы и подарки!
Наши контакты:
WhatsApp 8 705 336 0909
Telegram канал Караганда-Любимый город @karaganda_krg
Instagram @lovecity_karaganda
Почта lovecity_krg@mail.ru