Больше 150 жалоб с начала года поступило в управление Караганды, занимающееся пассажирскими перевозками, передает корреспондент «Хабар 24».
Переполненные автобусы, грубость кондукторов, курящие и превышающие скоростной режим водители. Люди просят навести порядок на маршрутах и сделать их путь на работу и домой безопасным. По словам жителей, этой проблеме уже больше 10 лет.
Если вам не хватает объятий, впору отправиться в Караганду и прокатиться в местном маршрутном автобусе. В утренние часы пик вы получите их сполна. С семи до девяти утра такую картину мы наблюдали в районе «Майкудук».
Татьяна Ковалёва, корреспондент:
- Мы решили на себе испытать, то, что чувствуют карагандинские жители каждое утро, добираясь до работы. Вот маршрут №40, весьма заполненный, давайте на себе прочувствуем, как это бывает.
Порция объятий… и безразличные взгляды людей. Они уже настолько привыкли, что даже не представляют, что может быть по-другому.
Блиц
- Нормально, если целый доедешь, наступаем друг другу на ноги, ничего страшного. Каждый день так.
- У меня ноги раздроблены, я еле-еле зашла, попросил кондуктор, уступили мне место.
- Чтобы изменилась ситуация надо автопарки государственными делать.
Татьяна Ковалева, корреспондент:
- Наконец-то свобода. Основной поток выходит здесь в центре города, до него мы проехали остановок 10. То есть примерно полчаса нам пришлось терпеть давку и мириться с оттоптанными ногами.
Общественный деятель Руслан Лазута уже 7 лет занимается проблемами на дорогах. За эти годы он успел основать общество содействия автомобилистам. Каждый день к нему приходят буквально мольбы о помощи, в которых народ просит навести порядок на городских автобусных маршрутах.
Руслан Лазута, руководитель ОО «Оса»:
- У нас получается, как в заштатном городишке какой-то хлам китайский накупили. Это кошмар какой-то. Караганда вся грязная. Вот как они выглядят, при том, что в прошлом году в стране была проведена ЭКСПО, которая и была посвящена экологии. Недобросовестных автоперевозчиков вышвырнуть с рынка пассажирских перевозок, набирать, объявлять тендеры, чтобы пришли на рынок совершенно другие, причем абсолютно прозрачные должны быть тендеры на те, или иные маршруты.
В акимате о проблемах на маршрутах знают. И признают, что отсутствие конкуренции среди автоперевозчиков значительно отягощает ситуацию. Но чиновники не сидят, сложа руки. Уже этим летом здесь начнут внедрять систему электронного билетирования. Цифровизация поможет решить и часть других проблем.
Кабидулла Искандер, заведующий сектором пассажирского транспорта акимата г. Караганды:
- Там будут внедрены системы GPS-навигации, будут установлены прямого контакта диспетчера с водителем. Если автобус вышел из строя, сошел с линии, то идет плавное распределение. Будут установлены видеокамеры внутри салона. Мы по этим камерам будем наблюдать, где необходимо добавить маршруты, а где убрать.
В будний день в Караганде на маршрутах работают порядка 500 автобусов. Чтобы следить за порядком в них, полицейские и общественники проводят рейды. Только за пару часов ревизоры привлекли к административной ответственности 22 водителя и 12 кондукторов.
Татьяна Ковалева, Сайлау Игликов