В.Троценко, архитектор по основной профессии, в течение многих лет работает в одной организации с художниками. На его счету серьезные планировочные решения микрорайонов города, ландшафтные проекты, создание крупных парковых игровых комплексов и, одновременно, республиканские, областные и персональные выставки. Работая рядом с художниками, выезжая с ними на пленэр, он много времени отдавал изобразительному творчеству. В его работах видно влияние характерного конструктивистского подхода, свойственного зодчим: они выстроены, динамичны, немногословны, хотя, когда он обращается к сюжетной тематике, то любит включать в свои произведения детали, уточняющие образ. Предпочтение же В.Троценко отдает супрематизму. В нем он чувствует себя раскованно, организовывая пространство, опираясь на эмоциональное восприятие темы, давая зрителю возможность соизмерять свои ощущения с видением художника. Супрематизм как нельзя более соответствует одной из излюбленных техник художника – коллажу. В нем он переосмысливает, согласно обозначенной теме, кем-то и когда-то сделанные фотографии либо плакаты, выявляя иные, иногда, прямо противоположные, нежели в первоначальном материале, смыслы, тем самым добиваясь большого эмоционального воздействия на зрителя. В живописи Троценко очень не многословен. В своих холстах он предпочитает сдержанную гамму, построенную на одном цветовом тоне с небольшими световыми вариациями. Такой прием дает ему возможность сосредоточиться на глубинных, лишь слегка проявленных внешне процессах мироздания.
Изобразительное творчество художника весьма многогранно. Кажется, ему хочется охватить как можно больше разных видов, направлений, стилей, применяющихся как в классическом, так и в современном искусстве. И в каждом случае он находит свой оригинальный подход, и тогда картина мира становится неоднозначной, многогранной.