Вечером 20 ноября Председатель Правительства РФ открыл движение по двум новым объектам федеральной дорожной сети Иркутской области, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье». В режиме телемоста Михаил Мишустин дал старт движению транспорта по новым участкам трасс Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» в Иркутской области.
Церемония открытия участков федеральной дорожной сети прошла в рамках 18-го Международного форума и выставки «Транспорт России». Участвовали заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, Министр транспорта РФ Роман Старовойт, глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков и начальники подведомственных учреждений (ФКУ).
Михаил Мишустин:
— Новая дорога — это всегда новая жизнь, экономический рост, довольные люди, новые возможности. Я хочу поздравить вас с профессиональным праздником и завершением строительства, всех проектировщиков, инженеров, тех, кто стремился сделать все в срок и вовремя.
Роман Новиков:
— В текущем году всеми видами дорожной деятельности модернизировано более 22 тысяч километров автомобильных дорог. И это только сеть Росавтодора и региональные объекты с федеральным софинансированием. Хочу поблагодарить Правительство Российской Федерации, Минтранс России за столь значимую оказываемую поддержку дорожной деятельности, а также региональные проектные команды за слаженную совместную работу, благодаря которой жители всех субъектов нашей страны ощущают на себе положительные транспортно-логистические изменения.
Обход города Усолье-Сибирское и поселка Тельма признали одним из самых крупных проектов, реализованных на территории Иркутской области за последние 80 лет. Дорога — продолжение обхода Ангарска. Теперь маршрут Мальта — Иркутск протяженностью 100 километров имеет четыре полосы движения. Пропускная способность трассы в этом направлении увеличится до 30 тысяч автомобилей в сутки. Вместе с тем на маршруте изменится и расчетная скорость движения: 100 километров в час вместо 60.
До старта масштабного строительства на месте проводились археологические изыскания. Работы затронули более 62 тысяч квадратных метров территории возле села Мальта. В научных изысканиях приняли участие свыше 160 человек, среди них — студенты Иркутского государственного университета, жители Усольского района, которые под контролем специалистов выполняли земляные работы.
Начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет обратил внимание на то, что существующий отрезок трассы Р-255 «Сибирь» имеет своего рода дублер, который на три километра короче. Дорога с 1797-го по 1842-й километр полностью соответствует нормативным показателям IB категории, имеет четыре полосы движения, разделительное осевое барьерное ограждение, освещение и другие элементы обустройства. В составе обхода три транспортные развязки в разных уровнях и 10 искусственных сооружений. Среди них — пять мостов через реки Тельминка, Биликтуйка, Картагон и Целота. Сооружения возвели на забивных сваях с монолитными ростверками.
Дорожные работы шли пять лет. Специалисты построили пять путепроводов на естественном основании с подпорными стенками. Два из них проходят над железными дорогами, в том числе над Транссибом. В районе развязки на Большую Елань смонтировали шумозащитные экраны общей протяженностью 1,3 километра, которые должны снизить шумовое воздействие от транзитного потока на прилегающую жилую территорию.
Другой открываемый объект — участок с 26-го по 47-й километр автомобильной дороги Р-258 «Байкал». Старый маршрут проходил через населенные пункты Моты и Чистые Ключи и не соответствовал нормативным показателям: на пути встречались резкие уклоны, спуски, крутые повороты и участки ограниченной видимости. Новое направление полностью соответствует всем показателям безопасности. Ожидается, что по современной трассе будет проезжать порядка 20 тысяч автомобилей в сутки. Во время строительства дорожники провели большой объем буровзрывных работ: всего было произвели более 200 взрывов.
Выполнили устройство земляного полотна, дорожной одежды из фракционированного щебня и щебеночно-песчаных смесей, асфальтового покрытия. На всем протяжении объекта уложили трехслойное полотно суммарной толщиной 22 сантиметра. Это позволит прослужить покрытию минимум пять лет. Укладку асфальта, как и другие этапы работ, контролировали специалисты независимого строительного контроля, а также сотрудники лаборатории ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Дорога стала шире, появились дополнительные полосы движения на подъем и 11 километров линий электроосвещения. Исключили резкие уклоны, спуски и повороты, установили 20 километров барьерного ограждения.
Отдельное внимание уделили обустройству пешеходной среды. На объекте смонтировали 200 метров шумозащитных экранов. В населенном пункте Моты оборудовали подземный пешеходный переход и остановочные павильоны.