13 апреля житель Иркутска приобрел сосиски в тесте в павильоне по продаже горячей выпечки на улице Маршала Жукова. Дома мужчина обнаружил в продукте неизвестное вещество, по форме похожее на таблетку. Об этом иркутянин рассказал журналисту IRK.ru. Выпечку ела маленькая дочь мужчины.
«Я начал есть, откусываю и чувствую что-то твердое. Смотрю, а там белая таблетка в сосиске. Я все собрал и побежал обратно в пекарню выяснять. Там мне сказали, что сосиски привозит хозяин точки. Спросил, где покупают, есть ли какие-то документы. Ничего нет, у хозяина надо спрашивать», — рассказал иркутянин. Мужчина взял в павильоне чеки с наименованием товара. Документы есть в распоряжении редакции.
Иркутянин обратился в управление Роспотребнадзора по Иркутской области с намерением выяснить, что за таблетка попались в продуктах. «У меня задача — сделать анализ, что за таблетка, и понять, не угрожает ли дочери опасность. Съела она таблетку или не съела — я не знаю», — говорит мужчина. Он добавил, что девочка чувствует себя хорошо, никаких симптомов недомогания нет.
Обращение мужчины приняли к рассмотрению в управлении Роспотребнадзора по Иркутской области. При этом сотрудники службы подчеркнули, что не принимают от граждан объекты на экспертизу. Сейчас иркутянин ищет независимую лабораторию, чтобы провести анализ обнаруженного препарата.
В пресс-службе управления Роспотребнадзора по Иркутской области журналисту IRK.ru подтвердили, что у граждан действительно не принимают продукцию на экспертизу. Исследование необходимо самостоятельно проводить в независимой лаборатории, аккредитованной на проведение исследований продуктов питания.
При обнаружении постороннего объекта в продуктах питания граждане в первую очередь могут потребовать замены продукта или возврата средств в точке продажи. В случае отказа россияне имеют право письменно обратиться в Роспотребнадзор через сайт службы, почту или лично. В обращении необходимо описать суть проблемы. К документу можно приложить фотографии и чеки. После этого сотрудники будут разбираться с обращением и проводить необходимые мероприятия. Срок рассмотрения жалобы — 30 дней, гражданину ответят в обязательном порядке.