Межрегиональная научно-практическая конференция «Каждый особенный – все равны», посвящённая работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), состоялась в «Точке будущего». На мероприятии собрались более 100 сотрудников образовательных организаций из Иркутска, Ангарска, Усть-Илимска, Киренска, Саянска, Чунского и Иркутского районов, Нового Уренгоя, Серпухова. Учителя-предметники, тьюторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи из «Точки будущего» провели для коллег тренинги и мастер-классы.
Наталия Свердлова, вице-президент благотворительного фонда «Новый дом»:
— В «Точке будущего» накоплен положительный опыт в работе с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Поэтому вместе с узкими специалистами в конференции участвовали учителя иностранных языков, русского языка и литературы, музыки, педагоги дополнительного образования, которые на высоком уровне реализуют адаптированные программы, владеют авторским подходом к обучению детей с ОВЗ.
Экспертами на конференции стали заведующая кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института Иркутского государственного университета Елена Инденбаум и ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Самсонова. Приглашенные спикеры поделились современными методами обучения и воспитания учеников с ЗПР, универсальными техниками проведения инклюзивного урока.
По данным Министерства образования РФ, количество детей с задержкой психического развития с каждым годом увеличивается. При этом дети с ЗПР – самая многочисленная категория среди детей с ограниченными возможностями здоровья – показатель составляет около 40 %.
Оксана Агалакова, руководитель службы сопровождения инклюзивного образования «Точки будущего»:
— Дети с задержкой психологического развития имеют сохранные интеллектуальные возможности. На первый план в школьных проблемах выходят незрелость эмоционально-волевой сферы, снижение функций самоконтроля и саморегуляции, внимания, нарушение чтения и письма. При учете образовательных потребностей детей с ЗПР и при своевременной коррекционной работе есть благоприятный прогноз в компенсации нарушений у ребенка.