Портрет среднестатистического туриста Прибайкальского национального парка составили в «Заповедном Прибайкалье». Специалисты использовали данные онлайн-системы оформления разрешений на посещение данной особо охраняемой природной территории и итоги анкетирования среди посетителей за 2023 год, сообщает пресс-служба учреждения.
Чаще всего встречающийся турист в нацпарке — это житель Иркутской области старше 25 лет, приехавший на заранее выбранный маршрут и не планирующий ночевку. Если она неизбежна, предпочтет гостиничный номер или палатку. Варианты «в автомобиле» и «у друзей» для него менее привлекательны. Не одиночка: путешествует вместе с друзьями или с членами семьи. Среднестатистический посетитель Прибайкальского национального парка затрудняется ответить на вопрос: «Посещали ли вы другие особо охраняемые природные территории страны?», при этом в большинстве случаев готов рекомендовать поездку на Байкал. Каждый третий гость территории был на западном берегу озера более одного раза. Среди главных негативных впечатлений от посещения национального парка туристы называют недостаточное количество санитарных зон, указателей на маршрутах и оборудованных парковок для автомобилей, неприемлемое поведение других гостей.
В целом за 2023 год в Прибайкальском национальном парке побывали 183 478 человек. Это выше показателя предыдущего года более чем на 25 000. Среди гостей в прошлом году — 6 400 иностранцев (в 2022 таковых было 2 213).
Чаще всего из 24 официальных турмаршрутов парка посетители выбирают «Север острова Ольхон», на втором месте по популярности «Юг острова Ольхон», на третьем — Большая Байкальская тропа. Далее по мере убывания: «Озеро Сухое», «Бакланий камень – Бугульдейка», «Кругобайкальская железная дорога», «о.п. Тёмная Падь – Старая Ангасолка».
В открытом вопросе о том, как можно улучшить взаимодействие человека и заповедной природы в Прибайкальском национальном парке, гости предлагают самые разные варианты. В первой тройке по популярности — «оборудовать больше площадок под установку палаток и кострищ», «обновить старые туалеты и установить больше новых, увеличить количество урн для мусора», «создать новые объекты для ночевок и укрытия от непогоды на популярных экотропах». Также поступили предложения «заранее предупреждать о состоянии автодороги на острове Ольхон и оборудовать парковку для личных авто перед въездом на паром или сразу после него, организовать общественный транспорт для перемещения по острову», «усилить информационное наполнение на маршрутах, посвященное животным и эндемикам», «разрешить круглогодичную рыбалку на омуля», «проводить обработку от клеща» и «запретить шумные мероприятия».