«Слата» увеличила поставки фруктов и ягод из Турции и Узбекистана

2022-05-27 11:00:19

Компания «Слата» взяла курс на развитие внешнеэкономической деятельности и переключила поставки товаров на Турцию, Китай и страны СНГ. Теперь в сети супермаркетов будут представлены нектарины, персики, черешня, слива, абрикосы, манго, клубника из этих стран. В планах у компании до конца года увеличить товарооборот по ВЭДу на 30% по отношению к 2021 году.

События последних месяцев еще раз показали, что торговые сети должны работать на 360 градусов – уметь быстро перестраивать закупки и логистику товаров и находить правильные решения. Как рассказал руководитель направления ВЭД и ФРОВ Андрей Зудов, обороты компании позволяли развивать внешнеэкономическую деятельность (ВЭД) своими силами. С 2020 года «Слата» стала самостоятельно выходить на внешние рынки. Основные группы, которые сейчас активно развиваются – это закупка фруктов-овощей, бакалея, а в планах – нон-фуд (непродовольственный товар).

Андрей Зудов:
— Первый контракт, как проба пера, был с Кореей, так как ранее не сталкивались с некоторыми нюансами в работе, к примеру, валютное законодательство, работа с курсовыми разницами, нюансы оплаты контрактов и иное, а уже в 2021 году активно перешли на поставки фруктов и овощей по прямым контрактам с зарубежными странами

Основной особенностью ВЭД Андрей Зудов называет географическое расположение. По его словам, взаимодействие с Китаем и странами СНГ проще, так как находятся рядом, в отличие от, например, Африки или Турции —фрукты поставляются морем до Санкт-Петербурга или Новороссийска и затем машинами до Иркутска. Весь валовый объем фруктов и овощей с апреля по сентябрь поставляются из стран ближнего зарубежья — Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Китай. Очень оптимистичный взгляд на Китай, однако текущая ситуация сдерживает развитие направления.

Андрей Зудов:
— Все новые контракты и те, что были в долларах, мы переводим на альтернативные валюты, исключая доллар и евро. С Китаем работаем в юанях, как и с Ираном договорились об оплатах в китайской валюте, с Турцией оплата производится в рублях. Все предложения, как правило, получаем в долларах, а далее, если обе стороны устраивают условия, то работаем по кросс-курсу.

Андрей Зудов отметил, что в сетях уже представлена категория «бакалея» — консервированные персики и ананасы, фунчоза, удон, лапша быстрого приготовления. В работе находится много наименований: соевый соус, картофельные чипсы, предметы женской и детской гигиены. В целом, компания «Слата» оценивает развитие направления по внешнеэкономической деятельности перспективным. В планах, на конец 2022 года, довести долю в товарообороте сетей по ВЭД до 5%.