Портал госуслуг предупредил россиян об участившихся случаях мошенничеств и дал совет, как защитить от злоумышленников свой аккаунт.

Сообщение об этом сервис разослал всем пользователям, пишет «Российская газета».
Злоумышленники предлагают привязать QR-код о вакцинации или перенесенном COVID-19 к странице пользователя и получают доступ к личному кабинету граждан.

Схема выглядит так. Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в него они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в СМС. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.

В этой схеме QR-код – лишь предлог для звонка. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании.

«Госуслуги» просят граждан не сообщать коды из СМС посторонним людям и напоминают, что сотрудники портала никогда не запрашивают такую информацию.
Обо всех попытках таких мошенничеств Минцифры просит сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию «Госуслуг».
Ранее глава Минцифры Максут Шадаев в интервью ТАСС анонсировал запуск новой версии приложения «Госуслуги» весной этого года. Новую версию называют суперприложением: оно будет подстраиваться под цифровую учетную запись пользователя, исходя из его интересов, и предлагать ему услуги.

Запомните базовые правила безопасности
Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на «Госуслугах»:
1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
2. Не отправляйте СМС с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала госуслуг по номеру 8 800 100-70-10 или через платформу обратной связи.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Viber.