В Кировском районном суде Хабаровска выслушал приговор врач военного госпиталя № 301 Михаил Одегов. По версии обвинителей, три года назад из-за его действий умерла военнослужащая. У погибшей остался ребенок, сообщает портал «Губерния».
Военнослужащая поступила в госпиталь с симптомами желчекаменной болезни. Как утверждало обвинение, врач-эндоскопист решил провести операцию, при этом не заручившись разрешением лечащего врача женщины. Впоследствии пациентку, у которой была повреждена двенадцатиперстная кишка, а также развились перитонит и сепсис, доставили в институт хирургии имени Вишневского в Москве.
После смерти женщины медицинская экспертиза установила, что показаний для экстренной эндоскопической операции в Хабаровске не было. Врача военного госпиталя № 301 первоначально обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших смерть пациента. Пока шло следствие, медик продолжал работать. Родственники погибшей ходатайствовали о том, чтобы ему запретили заниматься врачебной деятельностью.
«Я в самом начале сказал: мной руководит не чувство мести, [желание] наказать кого-то, еще что-то – нет. Суть в том, что я бы не хотел, чтобы на моем месте находился другой родитель, а на месте моей дочери – [другие] дети, вот в чем дело», – объяснил отец погибшей пациентки Александр Караулов.
Обвиняемый от разговора с журналистами отказался.
Во время следствия обвинение переквалифицировали на врачебную ошибку – «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей» (пункт 2 статьи 109 Уголовного кодекса). Вынесение приговора состоялось 7 сентября. Подсудимого освободили от наказания из-за срока давности.
«В силу пункта "а" части 1 статьи 74 лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года. Как следует из предъявленного обвинения, Одеговым преступление совершено 9 августа 2017 года. Таким образом, в настоящий момент истек срок давности для привлечения его к уголовной ответственности», – зачитала решение судья.
Вместе с тем суд обязал военный госпиталь № 301 выплатить семье погибшей материальную компенсацию. Родные намерены обжаловать приговор.
Комментарии