В агрогородке Тарново в Лидском районе на каждом углу обсуждают жестокое убийство, которое произошло в праздник светлого Рождества, пишут «Принеманские вести». До этого «судного дня» местные жители от подобных ужасов не содрогались – максимум случалась какая-то кража или драка. А тут такое…
Об убитой 41-летней Елене* люди говорят так: была работящей, старательной, пока не пила. А перепить Лена могла любого мужика. Сама она не местная, родом из Брестской области. В Тарново появилась лет 12 назад – вместе с бригадой приехала из Столинского района в местный колхоз на заработки. Но тяга к спиртному перечеркнула всю «карьеру» – из-за пьянок бригадир выгнал ее с работы. В итоге Лена «прибилась» к одному из местных мужчин и стала с ним сожительствовать. Ни прописки, ни даже паспорта у нее не было, позже ей помогли восстановить документы. Подрабатывала у частников, а деньги благополучно пропивала. Хотя ей было на кого их тратить – у женщины есть сын, которого воспитывала ее сестра. Сама Лена была лишена родительских прав.
Репутация в агрогородке у нее была соответствующая. Поэтому многие местные не удивились, когда узнали страшную новость. Говорят, все шло к этому. В последнее время Лена даже не жила с сожителем, а обитала в старом, малопригодном для жизни доме. Правда, о своем суженом и его матери не забывала, периодически наведывалась к ним в гости, помогала, чем могла: и печь топила, и готовила.
В тот роковой день женщина собралась отмечать Рождество в компании Виктора и Петра. Всю троицу объединяла любовь к спиртному. Однако никто из местных не утверждает, что женщину часто видели в компании этих мужчин.
Виктору на вид не больше 40 лет, родом из Минской области. В этих краях появился года три назад, когда выкупил хутор недалеко от Тарново. По словам местных жителей, мужчина дважды был в тюрьме. Кто говорит – 12 лет, кто утверждает – 19. За что сидел, односельчане толком не знают. Виктор неохотно общался с людьми. Точнее, с ним никто не хотел иметь общих дел. Если одолжает денег – не возвращает. Не раз был уличен в кражах и обмане. В общем, репутация так себе. Мужчина жил случайными заработками и понемногу приводил в порядок свое жилье. Даже дом деревом обшил, окна пластиковые поставил, ремонт делал.
Несмотря на то, что большинство местных сторонились бывшего заключенного, был у него закадычный друг Петр. Он родом из одной окрестной деревни. Соседи отзываются о нем как о бесхарактерном, податливом человеке, который легко шел на поводу у других.
Что объединяло бывшего зэка и «мямлю», остается только догадываться. Но их часто видели вместе, а некоторые даже утверждают, что мужчины – гомосексуалисты и жили как семья.

Из показаний подозреваемых: «В такой ярости я его никогда не видел за 4 года… Я просил вызвать скорую, но он сказал, что в тюрьму больше не пойдет. Пошел, нашел проволоку и стал душить». «Туловище захоронил в лесу. Сначала за сараем, на время, чтобы потом что-то с ним [телом] сделать».
Последний раз Лену видели в деревне утром 25 декабря. «Намарафеченная, хорошо подвыпившая, волосы накрутила, приоделась… Видно было, что к мужикам идет», – рассказывают местные журналистам.
Но домой Лена так и не вернулась...
Что между собутыльниками пошло не так?.. Одни предполагают – конфликт на бытовой почве. Другие делают догадки – женщина отказала в близости.
«Да что она уже могла им такое сделать, чтобы они так жестоко с ней?» – задаются вопросом люди.
…Хутор, где всё произошло, ничем не выделяется среди тысяч ему подобных. Двор, заваленный разным хламом, мусором, нерабочей бытовой техникой. О том, что здесь работали оперативники, теперь напоминает опечатанная входная дверь. А место, где убийцы зарыли труп женщины, выдают следы от работы экскаватора и небольшой участок распаханной земли…
Местные жители, кажется, до сих пор в ступоре от случившегося. Говорят об этом нерешительно, как о чём-то совершенно немыслимом… Как будто до сих пор не могут поверить, что это зверство произошло на их земле…
Официальная версия милиции, следователей и экспертов
Житель деревни Тарново 3 января рассказал участковому, что несколько недель назад пропала его сожительница 1978 года рождения. «Участковый стал опрашивать людей, выяснял, кто мог видеть женщину в последний раз. Появилась информация, что она могла быть жертвой преступления», – рассказал первый заместитель начальника УВД Гродненского облисполкома Александр Шастайло. Владелец одного из домовладений, расположенных в стороне от деревни, во время визита участкового признался, что он сам вместе с собутыльником совершил убийство.
В последних числах декабря подозреваемые вместе с женщиной распивали спиртное на хуторе. Во время внезапно возникшего конфликта, по предварительной версии, женщину задушили. Подозреваемые вынесли тело на улицу, позже его расчленили. Части тела, а также свою одежду и одежду жертвы мужчины сожгли. Бросили в огонь и топор, которым расчленяли труп. Тело в мешке закопали в мелиоративном канале в нескольких километрах от дома.
Труп на месте сразу обнаружить не удалось. Да и второй подозреваемый отрицал свою причастность к преступлению, поэтому не исключалась версия о самооговоре. Заместитель начальника УСК по Гродненской области Виктор Леган рассказал, что места происшествия осматривались на протяжении нескольких суток. Общее время осмотра превысило 30 часов, работать приходилось в сложных погодных условиях. Тело на глубине около 1 м в мерзлой земле в канаве было обнаружено лишь при использовании экскаватора.
Уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст. 139 УК (убийство, совершенное группой лиц). Подозреваемые задержаны. Один из них – 1983 года рождения – уже имел проблемы с законом, становился фигурантом уголовных дел за разбой и причинение тяжких телесных повреждений. Второй – 1971 года рождения – ранее судим не был.
Расследование уголовного дела продолжается. Заместитель начальника управления ГКСЭ по Гродненской области Дмитрий Гриневич рассказал, что назначено более 20 экспертиз, некоторые относятся к категории комплексных. Выводы экспертиз позволят установить обстоятельства совершения преступления.
По статье 139 (часть 2) подозреваемым может грозить от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненное заключение, или смертная казнь.
Комментарии