Во второй половине ноября в Беларуси был дан официальный старт платежному сервису Apple Pay. Тогда с ним работал единственный банк — «БПС-Сбербанк», а на 4 декабря запланировали подключение остальных. Аналогичная схема действовала, например, в России.
Как пишут пользователи Onliner на форуме, процесс пошел: об активации карт в Apple Pay сообщают клиенты «Альфа-Банка», «Приорбанка», «Беларусбанка», «МТБанка», «Белгазпромбанка» и некоторых других, список банков будет постепенно расширяться. Информацию о начале работы технологии подтверждают и пользователи из Гродно.
Технология оказалась востребована: только у «БПС-Сбербанка» за прошедшие две недели подключились 15 тыс. пользователей.
Onliner.by выяснил, почему Apple Pay так задержалась по пути в Беларусь.
«Думаю, что Apple оценивала рынок. Ресурсы не безграничны, поэтому необходимо внимательно выбирать новые территории. Сначала компания шла в наиболее платежеспособные и крупные регионы — Россию, Украину и Казахстан, затем настал черед Беларуси», — пояснил Дмитрий Алексейченко, заместитель председателя правления «БСБ Банка». Кроме того, Беларусь относится к странам с наиболее развитым покрытием бесконтактными терминалами (в Европе): «Думаю, это также повлияло на решение Apple прийти сюда».
Также оценивалась техническая возможность осуществления бесконтактных платежей — наличие необходимого оборудования и терминалов в частности. Приход Apple Pay, считают специалисты, подстегнет дальнейшее развитие темы безналичных расчетов.
Что касается требований к банкам, Apple не заявляла что-то особенное с точки зрения финансовых показателей, только по технологическим. Поэтому сюда приезжали тестировщики из аттестованной лаборатории, проверяли все возможные комбинации и сценарии в работе системы.
Всего в рамках тестирования были проверены 100 сценариев (или кейсов) на каждом из устройств, поддерживающих Apple Pay, — с реальными картами в реальных условиях. В том числе тестировалась оплата в интернете — в онлайн-магазинах, что также будет востребовано после полномасштабного запуска платформы.
По словам Александры Киреевой, начальника отдела эквайринга «БСБ Банка», одним из наиболее сложных моментов перед запуском системы было налаживание взаимодействия между всеми участниками процесса — процессинговым центром, платежной системой, разработчиками, тестерами и так далее.
Комментарии