На День города на Ольшанке появился первый троллейбус... троллейбус-кафе

2019-09-16 12:09:17

Ещё в августе сообщалось, что новый бесконтактный троллейбусный маршрут планируют пустить ко дню города. Не вышло. Причина в том, что завод-изготовитель задержал исполнение заказа. Новой датой объявлен ноябрь - именно в этот месяц 45 лет назад в Гродно появился первый троллейбус.

14 сентября некоторые действительно ждали на Ольшанке троллейбус. Но посидеть удалось лишь в передвижном кафе-троллейбусе, которое предоставило троллейбусное управление. Можно сказать, это был первый представитель этого вида транспорта в микрорайоне, ведь до сих пор в Ольшанку троллейбусы не ходят, отмечает «Вечерний Гродно».

Однако уже в этом году в Гродно должна прибыть очередная партия бесконтактных машин, и городские власти не делают секрета из планов в ближайшее время связать Ольшанку с «Гродно Азот» и Фортами. Поэтому юные «ольшанцы» могли протестировать, каково это  — быть пассажиром троллейбуса.

Новый маршрут свяжет Ольшанку и «Азот». Пять бесконтактных троллейбусов фактически будут курсировать по существующему троллейбусному маршруту №5 «Химволокно — Гродно Азот», но с заездом в микрорайон Ольшанка.

В своем интервью журналу «Гродно» председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой рассказал про перспективы развития троллейбуса в областном центре.

— Недавно десять троллейбусов заказали у нашего гиганта – Минского автомобильного завода. Символично, что новый бесконтактный троллейбусный маршрут открываем спустя 45 лет после того, как в Гродно появился первый троллейбус. За почти полвека этот вид транспорта в нашем городе сильно изменился.

Планируется организовать один бесконтактный троллейбусный маршрут из Ольшанки на «Гродно Азот», а второй связать с микрорайоном Форты, через улицу Маслакова. После того, как будет построена контактная линия на улицах Суворова и Маслакова, а также разворотная площадка в Колбасино, в микрорайон продлим троллейбусные маршруты.

Что за машины будут курсировать по Гродно

Внутри салона два кондиционера – один в кабине водителя, другой в салоне. Троллейбусы укомплектованы информационной системой с ЖК-монитором в салоне, видеонаблюдением с передачей данных и удаленным доступом, информатором о времени и температуре, и самое приятное – Wi-Fi-роутером, который будет поддерживать 4G.          

Самое интересное это кнопки адресного открытия дверей. На каждой двери троллейбуса будет кнопка, которой можно воспользоваться или не воспользоваться в момент, когда транспорт подходит к остановке. Водитель включит кнопку открытия дверей, но они могут и не открываться. Если пассажиру нужно войти или выйти из троллейбуса, он нажимает на кнопку у дверей, и только тогда они открываются. Такая функция позволит в летний период экономить энергию кондиционера и не «охлаждать» улицу. В зимний – сохранять тепло в салоне.