Экопарковки в Гродно и польском Сопоте: В чем разница?

2019-09-07 14:05:32

Парковка в Сопоте рассчитана на 47 автомобилей и в ее строительство инвестировал Европейский Союз.

Стоимость такой парковки - 730 000 злотых или 390 000 белорусских рублей. Огромная цифра. ЕС компенсировал 65% стоимости, остальные деньги выделил бюджет города. Сложность строительства в том, что под всей парковкой создан дренажный слой, уводящий воду в специальный отстойник, рассказывает autogrodno.by.

Покрытие представляет из себя сетку с большими и высокими ячейками, из которых растет трава. Перед тем, как на парковку заехали первые автомобили, траву трижды стригли, чтобы растительность укрепилась. Парковке уже два года, трава растет отлично.

Кстати, платить за размещение машины на этой стоянке не нужно.

Экспериментальная экопарковка в Гродно

В Гродно две экспериментальные экопарковки обустроили полтора года назад. Одна из них находится на улице О.Соломовой, между 62 и 68 домами. Она рассчитана на 4 автомобиля. Бюджет строительства не оглашался, но здесь явно не потрачено 8 000 белорусских рублей на обустройство одного машиноместа.

У нас для экопарковки использовали не сетку, а плитку, сделанную на основе расплавленного пластика и песка. В отличие от польской, в гродненской ширина стенок сот намного больше, но и соты чуть крупнее.

Босиком и на шпильках по польской парковке не пройти, а по гродненской - не проблема. Но и трава на гродненской парковке растет не особенно активно. Редакция АвтоГродно видит две проблемы.

Во-первых, машины заехали на парковку еще до того, как из сот проросла трава (фото 2018 года):

А во-вторых, на дворовой парковке автомобили оставляют на пару дней и даже недель. Все это время зелень под автомобилем находится в тени и не может полноценно расти.

На снимках хорошо видно, что трава проросла между автомобилями, до и за ними.

В УЖРЭП Октябрьского и Ленинского районов Гродно говорили, что экопарковки станут чуть ли не новой эпохой для автомобилистов и что они по сравнению с бетонированными площадками они имеют ряд преимуществ. Например, несложный монтаж, короткие сроки строительства и долговечность.

Что касается экопарковки в Сопоте - это дорогостоящий проект, который не доступен многим городам Польши. ЕС выделил деньги для Сопота на эту парковку лишь потому, что город является туристическим.

Больше информации на autogrodno.by

 

Последние новости

07.09.2019
Литва — самая пьющая страна не только Европы, но и мира
07.09.2019
Сельский быт без гламура: Почему гродненский предприниматель выбрал деревню
07.09.2019
Тропический рай в 250 км от границы. Возле Варшавы достраивают крупнейший в Европе аквапарк
07.09.2019
Кольцевая развязка у Коробчиц обретает форму: началась укладка асфальта
07.09.2019
Редкое видео: Под Волковыском охотники спасают тонущего оленя
07.09.2019
Под сдачу атомщикам. Возле Белорусской АЭС продается хостел с постояльцами за 65 000 рублей
07.09.2019
Со дна в топ: Как Гродно из города с недорогой недвижимостью попал в список самого дорогого жилья в стране
07.09.2019
«Состояние здоровья с каждым годом у людей ухудшается». Как будет идти призыв в армию по новым правилам?