Помните историю про велосипедиста, который доминировал на дороге? Так вот, у нее появилось продолжение. В редакцию autogrodno.by позвонил читатель со словами: "А что, если я вам скажу, что тем велосипедистом на Пушкина был я?"
— Почему ехали по проезжей части?
— Понимаете, велосипед стал моим основным транспортом. Езжу каждый день на работу и домой. Моя скорость порядка 50 км/ч. Представляете последствия, если на тротуаре под такой велосипед выйдет пешеход?
— Ну хорошо, а почему пытались доминировать на дороге? - задает АвтоГродно вопрос своему читателю, который пожелал остаться анонимным.
— Название, кстати, очень точное вы придумали. Своим маневром я хотел показать водителю, что он не главный на проезжей части, что ей нужно делиться. Мы ехали втроем с одной скоростью, никто никому не мешал. Кстати, вы заметили, что видео начинается только в момент моего маневра? Водитель умолчал, что было ранее.
— И что произошло?
— Я ехал за AUDI и автобусом долгое время. Мы двигались с одной скоростью. А водитель с регистратором подъехал ко мне с ревом мотора и стал сигналить, показывал так агрессию в мой адрес. Хотя я ехал спокойно у правого края дороги.
— В комментариях на АвтоГродно писали, что вы подрезали еще и автобус. Это так?
— Хотел бы я задать вопрос комментатору, с чего он это взял. Я аккуратно подъехал к автобусу с левой стороны, мы вместе остановились у перехода и пропускали пешеходов. Правда, у нас возник не самый приятный разговор с водителем автобуса. Он тоже не хотел меня видеть на проезжей части.
Редакция АвтоГродно знает собеседника давно. Он пять лет профессионально занимался велоспортом и три года прожил в Стокгольме, где привык ездить по проезжей части на велосипеде. Говорит, что позволяет себе ехать по проезжей части широких улиц и в Гродно. Но только, если может развить высокую скорость. В горку всегда выбирает тротуар.
— В Стокгольме пешеходы и велосипедисты активно отстаивают свои дорожки. Велосипедисты не дают пешеходам ходить по своим, а на тротуарах пешеходы поступают аналогично в адрес велосипедистов. Например, однажды я поехал по тротуару в Стокгольме и женщина натурально не давала мне проезд, перегораживала собой дорогу. С тех пор у меня четкое осознание, что тротуар - для пешеходов.
— Но сейчас вы в другой реальности, в Беларуси.
— Да и вижу, что Гродно нужно целенаправленно адаптировать под велосипедистов. Отсутствие инфраструктуры не позволяет многим сделать велосипед своим основным транспортом хотя бы для теплой погоды. По тротуарам в Гродно ездить опасно, пешеходы ходят слишком хаотично.
Полную версию интервью читайте на autogrodno.by