2 сентября на выезде из Гродно в сторону трассы М6 начались работы по устранению колейности. С этой целью на улицу привезли фрезер, который убирает неровности асфальта высотой около трех сантиметров.
Корреспондент autogrodno.by узнал детали проводимых работ у специалистов гродненского "Ремстройавтодора".
— Каким образом вы определяете колейность дороги?
— Прикладываем трехметровую планку к дорожному покрытию и смотрим отклонения. На данном участке откладывать работы было нельзя, образовавшаяся колея влияет на безопасность движения. Если помните, когда-то давно на проспекте Космонавтов неподалеку от АЗОТа колейность была особенно выражена. Так вот, на ней каждый мог почувствовать неудобство. Особенно в дождь, когда в колее собиралась вода и автомобиль мог начать аквапланирование.
Во время работы фрезы образуется асфальтная крошка, или так называемый асфальтогранулят. Его собирают и хранят, чтобы в дальнейшем использовать в дорожном строительстве. Буквально за несколько проходов фрезы собрался целый кузов гранулята.
Остальную асфальтную крошку собирают с дороги вручную.
— Будете ли устранять эти резцы и засечки на асфальте, оставленные фрезой?
— Они создают дополнительную шероховатость на проезжей части и не являются критичными. На передвижение не влияют.
Дорожная фреза постоянно льет перед собой воду на дорожное покрытие. Лишь за первые часы работы понадобилось 1400 литров воды. Бак дорожной техники рассчитан на 3500 литров воды.
Дорожные работы неизбежно ведут к временному неудобству для водителей.
Однако в данном случае время работы особо выбирать не пришлось. Дорожную фрезу "Ремстройавтодору" пришлось брать в аренду. Эта единица техники - единственная в Гродненской области.