С началом учебного года сразу накопилось у родителей много вопросов и недовольств. Мамы первоклассников не представляют, как можно приводить ребенка к 9 утра, как жить без продленки и высказались, как выбирали школу и учителя.
Набор в школы и гимназии завершен. День знаний стучится в дверь, погода радует будущих школьников, а родители уже посетили первые собрания и решают организационные вопросы, рассказывают Белновости.
Светлана и Виктор возмущены графиком занятий в белорусских школах.
— Прежде чем переводить детей на обучение с 9 утра, нужно было и о родителях не забыть. Мы уже сходили на собрание. Нам четко сказали, что начало занятий в 9, а заканчивается обучение в 12:20. Учитель будет приходить к 8 утра, а нам в 8 уже надо быть на работе. В таком случае предложили оставлять ребенка под дверью и ждать, пока придет учитель и откроет класс. Как можно оставить шестилетку на полчаса под дверью класса, а потом еще час ему сидеть ждать начала уроков?
В одной из школ Гродно нам сообщили, что первый час будут занимать классными часами, факультативами, но не каждый день.
— 2 сентября линейка начнется в 10 утра. Потом будет 1 урок у первоклассников, обед и всех домой. Продленки в этот день не будет. Уже с 3 сентября начнет действовать продленка. Уроки начинаются в 9 утра. В некоторые дни будем начинать занятия раньше, но не каждый день. Мы предлагаем родителям приводить деток к 8 утра, в это время уже учитель будет на месте, а кому нужно раньше, те пусть уже регулируют этот вопрос с семьей. Мы делаем все, что можем.
Многих родителей не устраивает и тот факт, что не все попали в продленку, а мамам в декрете продленка не положена.
— Детки в школе учатся в 1 классе с 9 утра до 12:20 дня. Это нужно маме не работать, а водить и забирать ребенка. Где же найти работу с таким графиком? Я нахожусь в декретном отпуске со вторым ребенком, планировали ходить на занятия, посещать бассейн, а тут такое сообщили, что продленка не положена.
В Министерстве образования подтвердили информацию о том, что продленка не распространяется на тех, чьи мамы находятся в декретном отпуске, и объяснили это тем, что и без того на всех не хватает мест.
Также сообщили, что продленка может быть со сном и без сна, с полдником и без. Если родители на обед оставляют ребенка, а на полдник нет, то нужно сообщить учителю и полдник не будет учтен в этот день на этого ребенка.
Ольга возмущена, что они не попали к учителю, к которому хотели.
— При подаче заявления нам предложили указать желаемый иностранный язык и учителя. Язык нам подошел, мы выбирали английский, а вот учитель не тот. Нам рассказали, что у них своя система распределения детей, зачем тогда делать вид, что пожелание родителей учитывается.
В гимназии 9 Гродно сообщили, что есть несколько факторов, влияющих на распределение детей.
— Мы учитываем пожелание в выборе учителя, насколько это возможно. При распределении учитываем год детей, количество мальчиков и девочек, язык обучения, время продленки, а потом уже желание родителей.
Светлана и Артемий до последнего ждали, что попадут в гимназию, и все же пришлось идти в школу возле дома.
— Мы дозвонились с самого утра в Гродненскую городскую гимназию, чтобы записаться на прием к директору. Нас уже тогда записали на обед. Мне показалось это странным, я в первые минуты записи дозвонилась.
В первый день приема документов мы пришли, написали заявление. Ближе к концу августа я звонила в школу и нам сообщили, что район расширяется и нам лучше найти запасной вариант, так как есть высокая вероятность того, что мы не проходим.
Также сообщили, что в первую очередь набирают детей сотрудников и детей, братья и сестры которых уже обучаются в гимназии. В последний день приема документов мы позвонили и нам сказали, что не проходим. Пришлось идти в другую школу.
В комитете по образованию сообщили, что нигде не прописано, кого в первую очередь набирать без прописки, по первенству заявления или учитывать другие критерии.
Каждая школа сама может решить, главное, чтобы это правило на всех распространялось однозначно. Не слишком ли много полномочий для школы? Пора бы уже законодательно решить этот вопрос, чтобы для всех в стране было одно правило.
Анастасия в последние дни июля прописала ребенка и в последние дни августа написала заявление, и ребенка в гимназию приняли, но с вопросами.
— Мы в квартире, адрес которой относится к гимназии, прожили с мужем 8 лет, по своим соображениям ни меня, ни детей муж не прописывал. Раньше слышали разговоры, что нужно год быть с пропиской, чтобы она была действительна. Что за ерунда? Прописка есть, и это главное, должны ребенка зачислить, а день он там прописан или год, какая разница. Мы пошли писать заявление в последние дни приема документов.
Конечно, нас с июльской пропиской встретили без восторга. Но я-то знаю, что нет никаких оснований в отказе, попросила предоставить документы, закон, в котором прописано, что ребенка с пропиской не зачислят. На том все вопросы и закончились. Ребенок зачислен.
Родители обратили внимание и на то, что даже сами учителя говорят, что в гимназии нагрузка больше и требования выше.
— Как бы нас ни убеждали, что гимназии и школы сейчас одно и то же, но даже сами учителя не готовы с этим смириться. Нам постоянно говорят, что в гимназии и больше задают, и подход к обучению другой. Хотя многое зависит и от учителя. У подруг и в обычных школах требования высокие. Хорошо, чтобы и знания потом были не ниже.
Учителя школ считают, что с родителями первоклассников тяжелее, чем с детьми-первоклассниками.
— Начало школьной жизни — это новый этап в каждой семье. Переживают и дети, и родители. У каждого свое видение и понятие. А у нас своя система. Порой непросто родителям понять и принять эту систему.
Например, не все понимают, зачем задавать детям уроки, если учить детей — задача учителя. Тяжело объяснить, что выработать автоматизм можно только при нагрузке и регулярном выполнении заданий.
Дети, с которыми родители не занимаются, могут быть способными, но им не хватает скорости, которая есть у других детей. Главное, начать новый учебный год с позитива, набраться терпения и взаимодействовать со школой, а ни искать изъяны, тогда все вопросы потихоньку разрешатся.