Сейчас за дорогами Беларуси присматривают 466 стационарных датчиков контроля скорости и 57 мобильных, 89 из них размещены в Гродно и Гродненской области. Но постепенно фоторадары начинают применять не только для точечного контроля. Например, одна пилотная зона, где замеряется средняя скорость движения на конкретном участке, тестируется в Минске. Были разговоры про создание такой зоны и в Гродненской области, но в качестве эксперимента выбрали иной вариант — оборудовали перекресток на Вишневце, где в автоматическом режиме фиксируется проезд на красный сигнал светофора, пересечение стоп-линии и запрещенный разворот. Пока, говорят, без последствий для кошелька.
Как информирует autogrodno.by, для экспериментальной системы был выбран перекресток улицы Кобяка и Индурского шоссе, который характеризуется высокой интенсивностью движения. Тут случались аварии, в том числе и с тяжелыми последствиями.
Камеры разного типа установлены парами в трех местах. Одни камеры оснащены инфракрасной подсветкой, а другие — обычной. Также камеры будут непрерывно записывать все, что происходит перед ними.
Поскольку законодательно еще не установлены размеры штрафов для получателей подобных «писем счастья», то они нарушителям приходить не будут.