В Гродно один из перекрестков оборудуют камерами, чтобы в тестовом режиме следить за нарушениями

2019-07-16 14:03:43

Их жгут, пинают, сносят машиной, выдергивают тросом. Причем замечено — чем ближе лето, тем чаще хулиганы и вандалы нападают на дорожные камеры фотофиксации. Видно, обострение какое-то… Однако мало кто знает, что эти датчики в 90% случаев заставляют лихачей снизить скорость. По скромным подсчетам специалистов предприятия «Безопасные дороги Беларуси», единая система фотофиксации сохраняет около 55 человеческих жизней в год.

Сейчас за дорогами Беларуси присматривают 466 стационарных датчиков контроля скорости и 57 мобильных, 89 из них размещены в Гродно и Гродненской области. В прошлом году по сравнению с 2009-м стало почти втрое меньше смертельных ДТП. И в этом также заслуга единой системы фотофиксации. Чем выше скорость, тем опаснее и тем меньше времени на предотвращение столкновения.

— Представим участок дороги с ограничением скорости 90 км/ч и трафиком 4 тысячи проездов в сутки. Предположим, что 95% автомобилей (3.800 машин) ехали с разрешенной скоростью и 5% (200 машин) ее превысили. Увидев знак, предупреждающий о контроле движения, 90% водителей от нарушавших ПДД (180 единиц ТС) снизили скорость. То есть знак сработал на профилактику, повысив безопасность движения. При этом 10% автовладельцев предупреждение проигнорировали, — рассказывает «СБ» пресс-секретарь СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Александр Хилькевич.

Созданная система фотофиксации — многофункциональная. Уже сейчас более 130 камер мониторят весь транспортный поток на въездах в Минск и выездах из него, во всех областных городах. Считывают номер машин, фотографируют их. Эту информацию также используют в разыскных мероприятиях.

Фоторадары будут применять не только для точечного контроля, но и для контроля средней скорости движения на конкретных участках дороги. Как это сделали, к примеру, в России, Англии, Германии. В Беларуси одна такая пилотная зона тестируется в Минске, вторая скоро появится на трассе М-1. Были разговоры про создание тестовой зоны и в Гродненской области.

Датчики контроля с недавнего времени испытывают и на минских перекрестках. Результаты, говорит представитель «Безопасных дорог Беларуси», настораживают: на одном только перекрестке в сутки камеры фиксируют около тысячи нарушений. В основном это проезд на красный сигнал светофора, пересечение стоп-линии и запрещенный разворот. Аналогичные тестовые зоны вот-вот появятся в Гродно и Гомеле. Кроме того, единая система фотофиксации готова, если понадобится, контролировать прохождение техосмотра, оплату страховки и дорожного сбора.

 

Последние новости

16.07.2019
«Дорого-богато»: смотрите, какие особняки построили на самых дорогих участках, проданных с аукциона в Гродно
16.07.2019
«Хочу домик в деревне»: в Беларусь вернулась мода на загородное жилье
16.07.2019
В деревне под Дятлово нашли тело ушедшей за грибами пенсионерки
16.07.2019
«Твою дивизию!» В Гродно пенсионер сбил парня прямо на пешеходном переходе
16.07.2019
На проспекте Купалы для движения открывается самое большое разрезное турбо-кольцо в Гродно. Рассказываем, как проезжать его
16.07.2019
В Польшу и Литву — рабочими, в США и Германию — в сельское хозяйство. Куда белорусы едут на заработки
16.07.2019
Расходимся! Вертолета в Гродно не будет
16.07.2019
Продавать или нет здание пивзавода в Гродно, решит Лукашенко