Как и планировалось, 28 июня после капитального ремонта проезжей части был открыт для движения участок улицы Большая Троицкая от пожарной каланчи до пересечения с улицей Октябрьской протяженностью 310 метров.
— За сравнительно короткое время дорожным строителям удалось заменить все подземные коммуникации и привести в порядок около 40 колодцев, — рассказал «Гродненской правде» первый заместитель председателя Гродненского горисполкома Андрей Жук. — Но это не решает проблему Большой Троицкой, поэтому запланирован капитальный ремонт остальных почти 400 метров дорожного покрытия и подземных коммуникаций до начала улицы Виленская. Нужно учесть и то, что по этому участку дороги идет движение троллейбусов.
Предстоит провести подземные обследования коммуникаций, которые были проложены под улицей еще в довоенное время. Для этого будет применена современная диагностика с помощью робота, которая есть в «Гродноводоканале». Затем проектные разработки и начало ремонта. Времени остается совсем мало. Наиболее сложным будет решение о движении троллейбусов во время ремонта второго участка Большой Троицкой. Как вариант, рассматривается вопрос не о полном закрытии движения троллейбусов, а с попеременным закрытием участков ремонта.
Генеральным планом Гродно до 2030 года предусмотрено создание улицы-дублера Большой Троицкой. Во время последних его корректировок предлагались два варианта: улица-дублер с односторонним движением транспорта или пешеходная зона.
Окончательное решение не принято, однако сегодня актуальной задачей остается привести в порядок не только проезжую часть Большой Троицкой, но и пешеходные связи.
* * *
Напомним, обсуждение появления дублера улицы Большая Троицкая в Гродно ведется с 2007 года, когда стали известны планы властей о расширении Старого моста через Неман и решении проблемы пробок в центре города с помощью новых транспортных развязок и магистралей. Впервые большую активность на эту тему гродненские СМИ проявили в 2011 году, когда появились первые материалы с обоснованием, почему не нужно столько автомобильного транспорта в сердце города. С конца лета 2018 года тема вновь в трендах, в этот раз с подачи областной газеты, написавшей на тему будущего областного центра через 10 лет.
Читатель s13.ru Алексей сделал запрос в Гродненский облисполком и получил на него ответ — дублер Троицкой строить не планируют.
Новый генплан предусматривает взамен строительства автомобильного дублера ул. Б.Троицкая устройство вело-пешеходной связи.