«Средняя зарплата — 55-70 евро в день». Белорусы массово уходят в дальнобойщики?

Белорусские «папиццот» давно стали притчей во языцех: дескать, с такой зарплатой уже можно не просто выживать, но и позволять себе что-то большее. Пока Белстат рапортует о росте заработной платы, многие белорусы этого оптимизма не разделяют. «Папиццот» для многих остается недостижимой суммой, да и цены в магазинах растут без оглядки на зарплату.

Многие ищут выход в смене работы или вида деятельности, рассказывает ABW.BY. Водителям в этом плане несколько проще: в крайних случаях всегда можно устроиться в такси в качестве подработки. Куда еще можно «приткнуться», чтобы заработать? Весьма заманчиво выглядят зарплаты дальнобойщиков-международников: сайты с вакансиями обещают доход 2000-3000 рублей. От некоторых читателей ABW.BY и вовсе поступила информация о массовом росте числа желающих отучиться на грузовые категории с целью дальнейшего трудоустройства именно водителем-дальнобойщиком.

К слову, чтобы сесть за руль фуры, имея лишь категорию «В», обучение придется проходить в два этапа: отучиться на категорию «С», а затем пройти переподготовку уже на категорию «СЕ». Еще один этап перед трудоустройством — прохождение курса для международников, который будет актуален при работе в странах СНГ. Аналог таких курсов в Европе — так называемый Код Е95.

Но вернемся к теме массового роста количества желающих отучиться на грузовые категории. Чтобы проверить, так ли это, мы позвонили в автошколы в Минске и областных городах.

В разговоре со столичными автошколами выяснилось, что спрос на грузовые категории имеет место. Так, в одной нам предложить начать обучение на категорию «С» уже на следующей неделе, в то время как в другой необходимо ждать июля — ближайшие группы уже сформированы.

С категорией «СЕ» чуть сложнее: две организации готовы принять учащихся лишь в августе, в то время как еще одна предложила начать обучение уже на следующей неделе. Выходит, многое зависит от популярности самих автошкол.

Быть может, ситуация складывается по-другому в приграничных Бресте и Гродно? Тоже нет: обучение можно начинать уже в июне.

На тему роста популярности категории «СЕ» мы побеседовали с руководителем одного из предприятий в Витебске: быть может, близость к России, которая является популярным направлением среди желающих заработать, способствует увеличенному спросу?

— В целом по Витебску какого-то увеличенного спроса на категорию «СЕ» не наблюдается. На обучение не то что нет очередей, так еще и группы набираются не целиком.

Говорить о каком-то всплеске числа желающих получить грузовые категории, наверное, не совсем правильно в принципе. Дело в том, что еще лет пять-семь назад подготовку на «СЕ» осуществляла всего пара организаций, у учеников не было выбора, поэтому и возникали очереди. Со временем предлагать обучение на грузовые категории стали многие автошколы, и желающие учиться просто распределились между ними.

Однако категории «СЕ» действительно популярны. Многие идут учиться с конкретной целью — уйти в дальнейшем в дальнобойщики. Основной возраст учащихся — от 21 до 35 лет. Проблем получить категорию никаких: срок обучения небольшой, в ГАИ сдавать теорию не надо, а выполнение нескольких элементов и поездка по городу трудностей ни у кого особо не вызывают.

Всех манят зарплаты. Средняя зарплата дальнобойщика в европейских странах составляет порядка 60 евро в сутки. Десять суток — 600 евро. Это уже как две неплохие для областного центра зарплаты. Расчет грубый и примитивный, тем не менее.

Своим мнением с нами также поделился водитель-дальнобойщик, который уже несколько месяцев ездит из России в Европу:

— У тех, кто ездит по Европе, средняя зарплата находится в пределах 55-70 евро в день. Больше уже редкость. Хотя у автовозов стоимость суток можем доходить до 120 евро, но там другая сложность и ответственность.

В моей фирме оплата привязана к пробегу: 12 евроцентов за километр. Мне невыгодно стоять где-то в очередях на границе или на загрузке, в это время я просто проедаю деньги. Была бы оплата посуточная — другой разговор, можно хоть неделями стоять. С зарплатой никаких серьезных проблем не возникало: из четырех зарплат три выходили больше, чем я планировал. Одна вышла меньше из-за «пережога» топлива: с меня высчитали 200 литров дизеля по европейским ценам, хотя мы заправляемся в России.

Но в целом зарабатывать можно при любой схеме оплаты. Где-то больше, где-то меньше, но для Беларуси все равно выходит прилично. Правда, и тратят все по-разному. Одни в рейсе стараются экономить, а другие позволяют купить себе сигареты где-нибудь во Франции, где пачка стоит 10 евро. Но без денег домой не приедешь…

Что получается в итоге? Зарплаты дальнобойщиков действительно привлекают многих белорусов, но говорить о каком-то «буме» ухода в эту профессию все же будет неправильно: автошколы без дела не сидят, но и переизбытка учащихся не наблюдается.

Неплохой по меркам РБ заработок все же не лишен недостатков: не все готовы неделями отсутствовать дома и ночевать в автомобиле, равно как не всех устраивает ответственность при перевозке и возможные нештатные ситуации.

 

Последние новости

Для китайцев провели большую презентацию гродненского аэропорта. Есть шансы, что они вложат в него деньги
В Гродно открыли памятную доску Чеславу Немену
Совет ЕС одобрил повышение стоимости шенгенской визы до 80 евро уже через полгода. Но белорусы надеются на МИД
Пенсионерка, которую выселили на улицу, оказалась не так проста
Разбитые машины, упавшие деревья: последствия ливня в Гродно
Определили 4 возможные площадки для могильника ядерных отходов — все они находятся в Гродненской области у АЭС
Парень из Щучина добрался автостопом до Китая: на дорогу ушли 4 дня и 25 долларов
Посмотрите, как «встал» центр Гродно с закрытием «кусочка» Большой Троицкой