В Гродно начали собирать подписи против шумных мотоциклистов, которые гоняют по ночам. Все подписи намерены передать мэру

Петиции все больше становятся действенным способом донести позицию определенной части общества до ответственных лиц или властей. Так в Гродно начался сбор подписей против мотоциклистов и ночного рева их двигателей на улицах, передает autogrodno.by.

«Мы, нижеподписавшиеся жители города Гродно и иные граждане, просим оказать содействие в решении проблемы нарушения общественного порядка водителями мотоциклов в ночное время, которое проявляется в групповых заездах с нарушением правил дорожного движения», — так начинается текст петиции. Авторы планируют собрать не менее 300 подписей, чтобы направить их в адрес Гродненской ГАИ Гродно мэру города, Мечиславу Гою.

5 июня активисты начали собирать подписи и оффлайн. Начали с микрорайона Ольшанка, где широкие и ровные дороги позволяют делать мотоциклистам «круги почета».

АвтоГродно отправился на встречу и посмотрел, охотно ли люди подписывают петицию. Также мы задали вопрос каждому, кто оставлял подпись: «Что предлагаете делать?» Однако активист Александр, который сегодня вышел собирать реальные подписи, считает, что проблема мотоциклетного рева по ночам не должна замыкаться лишь на Госавтоинспекции — решать нужно комплексно, с привлечением дополнительных бюджетов.

У него в руках 10 листов, на каждом из которых можно собрать по 13 подписей. Кто-то целенаправленно подъезжал к Александру и расписывался, а к остальным людям активист подходил сам.

— Я живу в доме в 300 метрах от проспекта Лебедева, и громкие шумы от мотоциклов доносятся даже до моих окон. С приходом жары я стал открывать окна и сквозь сон слышать рев моторов. Поэтому решил собирать реальные подписи людей, кто так же, как и я, хочет решить эту проблему. Место встречи выбрал у магазина вдоль широкой улицы Богушевича. Здесь много молодых семей с детьми и люди будут охотнее оставлять подписи, — рассуждает Александр.

И действительно, активнее на предложения Александра откликались мамы с колясками. Мы специально не делали эти фотографии. Молодые мамы говорили, что стоит только уложить ребенка, как с улицы начинают раздаваться громкие звуки от мотоциклистов. Укладывать ребенка во второй раз — так себе удовольствие.

Мужчины также охотно оставляли подписи.

— Есть тут один на бензокосилке, любит по ночам свой прохват делать. Мы с другом уже вычислили где он живет, вон там — недалеко отсюда. Хотим заглянуть к нему в гости, проверить глушитель, — рассказывает AutoGrodno.by один из неравнодушных мужчин.

— Какой выход из ситуации видите? — обращаемся с вопросом к мужчине.

— Вы знаете, чего-то гуманного на ум не приходит. Предлагаю действовать так. Если приходит жалоба на шумные ночные поездки мотоциклистов, то сразу направлять наряд ДПС в город и останавливать всех мотоциклистов, без разбора. А мотоциклы отправлять на экспертизу ВИН-кодов, чтобы месяц походили пешком. По сути, это армейский выход из ситуации. Тогда же свои мотоциклисты не будут давать друг другу крутить мотор до отсечки, — радикально и жестко выразился собеседник.

— На Ольшанке еще не так шумят, как на Советских Пограничников. Я недавно была на лечении в БСМП, вот там вся больница вздрагивает, когда рядом на улице демонстративно жужжат мотоциклисты. Попробуйте в больнице пособирать подписи, у вас листов не хватит, — говорит женщина.

Активист Александр подтвердил, что проблема для больниц актуальная.

— В кардиоцентре на улице Болдина лечится мой товарищ. Недавно он две или три ночи подряд обращался в ГАИ, когда ему спать мотоциклисты не давали. Так вот, к нему в палату приходили сотрудники ГАИ, брали у него показания. Не знаю, повлияло ли это на ситуацию, — рассказывает AutoGrodno.by собеседник.

На вопрос АвтоГродно, как же решить проблему, многие говорили, что нужно активировать мотопатруль Госавтоинспекции, якобы нужно устраивать чуть ли не погони за нарушителями ночного спокойствия. Но навряд ли эта идея целесообразна. Последствия опасных ночных погонь на мотоциклах по ночному городу могут быть куда опаснее, чем звуки моторов.

— Александр, какой выход видите вы? — обращаемся к инициатору сбора подписей.

— Я считаю, что на ключевых перекрестках нужно устанавливать камеры видеонаблюдения, чтобы можно было фиксировать нарушителей, — рассказывает AutoGrodno.by активист.

— Но ведь у многих номерные знаки спрятаны под сидения, да и спереди мотоциклистов не различить.

— Это дело времени. Думаю, камеры станут первым решающим шагом. Поэтому мы намерены отдавать подписи в Горисполком. И, подчеркну, мы не сторонники жестких мер. Конечно, устраивать облавы на всех мотоциклистов или укладывать «лежачие полицейские» не нужно. Важно, чтобы сознательные мотоциклисты и все остальные участники дорожного движения не пострадали, — отвечает мужчина.

Александр хотел бы собрать 1 000 подписей. Он предлагает гродненцам оказать ему содействие и также собирать подписи в других районах города. Бланки можно запросить у него через Фейсбук. Но растягивать сбор записей не хотят, планируют справится за 2 недели.

— За два часа я собрал 50 подписей. Очень хочу устроить сбор подписей на мотофестивале «Хавайся у бульбу», интересно, как там отреагируют на нашу инициативу. Есть надежда, что адекватные байкеры найдут сами способ, как повлиять на этих гонщиков, — говорит мужчина.