Вынесен приговор участнику трагичного столкновения фуры и легкового автомобиля, в котором погибла женщина

Осенью минувшего года на гродненской трассе М6 под Ивье произошла смертельная авария. Возле деревни Залейки MAN ударил попутную Skoda, водитель которой для выполнения левого поворота начал сбрасывать скорость. Легковой автомобиль отбросило на полосу встречного движения под полуприцеп Volvo. В результате столкновения погибла пассажирка на заднем сиденье авто. Водитель и еще одна пассажирка выжили.

В ходе следственных действий было установлено, что водитель MAN допустил грубое нарушение пп. 85, 87, 87.2 ПДД: неверно выбрал дистанцию до впереди идущего ТС и не принял своевременных мер к снижению скорости движения.

Версия водителя MAN

Сначала Леонид признал несоблюдение дистанции. А чуть позже заявил, что невиновен:

«Ехал со скоростью не более 70 км/ч. Впереди, метрах в 35-ти, увидел легковушку, та стала тормозить. Я начал скорость сбрасывать, попытался её объехать – не сумел. Меня занесло в кювет, когда в нее врезался».

Вес “MAN’а”, которым он управлял, около 35 тонн. Легковушку отбросило на встречную полосу. Там “Skoda” столкнулась с другой фурой.

«Последствия аварии не были бы такими серьезными, соблюдай водитель “Volvo” скоростной режим. И что-то я не видел, чтобы на легковушке мигал сигнал левого поворота», — заявил водитель MAN.

Версия водителя Volvo

«Я следовал в направлении границы с Польшей. На некотором расстоянии впереди на встречной увидел легковой автомобиль и “MAN” позади него. Наблюдать за ними не намеревался, за дорогой следил. Но вдруг заметил, что легковушка притормозила, а “MAN”, не снижая скорости, врезался в нее сзади, отчего легковой автомобиль отбросило на “встречку”, и он своей передней частью ударился о заднее левое колесо моего тягача. В тот момент я двигался со скоростью 82 км/ч. Избежать столкновения возможности не имел».

Заключения экспертов

Экспертами было установлено, что в момент выезда Skoda на встречную полосу расстояние от левой передней части легковушки до бампера кабины тягача Volvo было мизерным. Михаил не располагал технической возможностью остановить автопоезд до места столкновения при своевременном принятии мер к торможению. Помните, Леонид утверждал, что тяжелые последствия аварии на совести водителя Volvo? Так вот. Экспертиза показала, что ввиду малозначительности расстояния между Volvo и Skoda (0,6 м) скорость движения тягача в данной ситуации значения не имела: у водителя Volvo при любой скорости движения автопоезда не было возможности избежать столкновения.

Версия водителя легковой Skoda

«Девятого сентября на трассе М6 я был за рулем Skoda Felicia. На переднем пассажирском сиденье находилась дочь Диана, позади справа – жена Стефания. Все были пристегнуты ремнями безопасности. Это я всегда лично контролирую. Около 16.23 включил левый поворот, потому как собирался повернуть в сторону деревни Залейки. Стал плавно замедлять скорость. Я привык все маневры выполнять плавно, т.к. 43 года проработал водителем автобуса. “Шкода” практически остановилась, катилась со скоростью около 2 км/ч. Левое зеркало автомобиля находилось в 30 см от разделительной полосы. И вдруг удар в заднюю часть машины!..»

* * *

Cуд Ивьевского района признал водителя MAN виновным в нарушении правил дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого и менее тяжкого телесных повреждений, сообщает УВД Гродненского облисполкома.

Ему назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года в исправительной колонии-поселении с лишением права в течение пяти лет заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств. Было постановлено взыскать с подсудимого 6,60 рубля процессуальных издержек и по 475 рублей, затраченных на услуги адвоката, в пользу пострадавших.