В Гродно продолжается суд о гибели мотоциклиста: три года родители добиваются правды и наказания обвиняемой

В суде Октябрьского района продолжают рассматривать дело о гибели мотоциклиста в июне 2016 года. Смертельное ДТП получило широкий общественный резонанс: дело прекращали за неимением состава преступления, потом снова возобновляли. И только спустя почти три года прокуратура города возбудила уголовное дело в отношении девушки, которая была за рулем автомобиля и совершила смертельную аварию.

s13.ru встретился с родителями погибшего Петра Езерского и узнал, как семья борется за правду.

Гибель 32-летнего Петра Езерского уложилась в несколько скупых строк официальных сводок ГАИ: при повороте налево 22-летняя девушка, управляя Mercedes, не уступила проезжую часть скутеристу, который двигался в прямом направлении. В результате ДТП водитель скутера скончался.

В разбирательстве причин смертельного ДТП – 4 тома. В мае прошлого года дело по факту аварии было прекращено — в действиях водителя автомобиля не нашли состава преступления. Однако родители с этим были категорически не согласны и стали добиваться повторного пересмотра дела. И добились. В марте этого года прокуратура Гродно предъявила обвинение водителю по статье 317 УК РБ. И уже 4 мая состоялось первое судебное заседание по громкому делу.

На поиски правды у родителей Петра ушли почти 3 года. Семья Езерских поделилась с нами своей болью, переживанием и трудностями в поисках справедливости.

С Марией Ивановной и Петром Михайловичем мы встретились на городском кладбище. На могиле их погибшего сына – свежие цветы и много лампадок.

— Мы сюда приезжаем каждое воскресение. В первый год после гибели ездили через день… Знаете, тут легче боль переживать… Тут и силы находятся, чтобы дальше бороться и руки не опускать, — вытирая слезы, говорит Мария Ивановна.

Ее муж, 65-летний Пётр Михайлович, держится крепче: молча зажигает лампадки, убирает старые цветы, чистит надгробье. Именно он три года ходит по правоохранительным органам, пишет жалобы, добиваясь наказания для виновной в гибели его сына.

— Знаете, чтоб она (водитель Мерседес – прим. s13.ru) пришла и извинилась хотя бы… Так ведь никто не откликнулся даже! Как будто гуся сбили! А как я буду внуку в глаза потом смотреть, если сейчас не добьюсь правды? Получается, что я признал вину его отца, своего сына, что он погиб по своей же вине и халатности. Но это нет так, — эмоционально говорит Петр Езерский.

Изначально найти очевидцев смертельной аварии было непросто. И это несмотря на то, что перекресток достаточно оживленный. Отец скутериста говорит, что в деле были учтены показания только одного свидетеля – женщины, которая двигалась в попутном с погибшим направлении.

— Первые показания она дала, что скорость Пети была около 60 км\час и, когда он ударился о машину, водитель Мерседеса еще проехалась по нему. Но уже спустя пару месяцев на эксперименте этот же свидетель сказала, что скорость его была под 90. И в протоколе так и записали: из показаний свидетеля, скорость скутериста была 82 км\час. А свидетель это определил на глаз по зеркалу заднего вида! Ну не абсурд? – возмущается Петр Михайлович.

Дело получило широкий общественный резонанс еще тогда. Многие знали семью и переживали вместе с ними горе по потере сына. Спустя полгода после аварии к Петру Михайловичу пришел один клиент (мужчина занимается сваркой цветных металлов – прим.s13) и сказал, что, по его информации, дело хотят «замять».

— Он мне так и сказал: принимайте меры хоть какие, если хотите правды добиться. Показания свидетелей многие «замылены», видеозаписей нигде нет. Дело ваше хотят закрыть…

Зимой 2017 отец погибшего мотоциклиста вышел на перекресток, где произошла авария, с плакатом-призывом отозваться свидетелей. Его жена с таким же плакатом ходила по Южному рынку в снег, метель, мороз. Пожилые люди ждали хоть какой-то информации от гродненцев, ведь были уверены – в гибели их сына виновата водитель Мерседеса.

— Звонили много людей. Я сразу их телефоны передавал следователю. Нам был важен каждый свидетель, ведь только благодаря им можно было бы прорисовать всю картину произошедшего.

В мае 2018 дело о громком ДТП все же закрыли – свидетельских показаний было недостаточно. Однако позиция семьи была прежней – добиться пересмотра дела. Они написали жалобу в областную прокуратуру, звонили в Администрацию Президента. Петр Михайлович и сегодня уверен: дело закрывали несправедливо.

— Позже нам стало известно из своих источников, кто «крышевал» их дело какой-то начальник, знакомый семьи подозреваемой, которого, кстати, позже посадили за взятку, и один из сотрудников следственного отдела, которого уволили потом по «делу о голубых»… Так они остались без «крыши»…

После жалоб родителей дело было поставлено на контроль в Минске. И с того самого момента закрутилось уже в обратную сторону. Многие показания свидетельские были не учтены ранее, говорят Езерские. И они добились пересмотра дела.

— В деле было написано, что в момент ДТП на перекрестке не было ни автобусов, ни маршруток, которые обычно ведут видеозапись, поэтому снять показания с них невозможно. Но на видео, которым поделился один из свидетелей, мы увидели автобус. Я настоял, чтобы найти того водителя и провести с ним следственный эксперимент. Эксперимент провели. Водитель не видел, но слышал момент столкновения. По итогам этого эксперимента, было доказано, что для нашего Пети после столкновения еще почти 7 секунд горел зеленый сигнал светофора. Кроме того, нашелся человек, который в этот момент проезжал перекресток. После аварии он выбежал из своего черного внедорожника и орал, что у него есть видеозапись, которая доказывает, что Петя ехал на зеленый свет. Но мы не можем его теперь найти. Если он читает это сейчас, пусть отзовется, — обращается с просьбой Петр Езерский.

Мария Ивановна показывает свидетельство о смерти своего сына. Причина смерти растянулась на три строки.

— Мы когда его хоронили, одевали жилет специальный, внутри все было раскрошено как будто…- плачет Мария Ивановна. — … от просто удара такого не могло произойти. Она (обвиняемая — прим.s13 )его и переехала еще, продолжает Петр Михайлович. — Эксперимент показал, что во время удара скорость мотоцикла была 20 км\час… Невозможно было получить столько травм при такой скорости. Она наехала на него и продолжила движение. Но свой автомобиль обвиняемая быстро продала после того как сняли арест с него. Но я настоял, чтобы нашли машину у нового владельца. Нашли. Провели экспертизу, которая показала, что машина переезжала человека. Она (обвиняемая) адвоката себе нашла, когда Петя еще на перекрестке лежал. Не побежала в храм грех замаливать, а искала себе оправданий. И деньги после ДТП со счета сразу сняла – 40 тысяч долларов. Имущество все переписала. Сейчас у нее только в имуществе телевизор и пылесос.

20 марта этого года дело о громком ДТП было передано в суд. По версии прокуратуры, вина водителя Мерседеса полностью доказана. 4 мая состоялось первое судебное заседание. Сейчас проходят заседания с допросом свидетелей и экспертов.

— Мы туда за правдой пошли…. Никто нам не вернет сына, а внуку – папу. Ему вон в школу идти скоро, а Петенька не сможет привести его и посадить за парту. Мы Гале (вдове – прим.авт.) говорим найди себе жениха, замуж выходи… А она только опустит голову и тихонько заплачет, — разрыдалась Мария Ивановна. – Вы идите… А мы еще молитву прочитаем. За упокой.

 

Последние новости

В Гродно скоро начнется строительство пешеходного моста через Неман. Но был и другой вариант реализации этого проекта
Самое необычное исполнение «Незабудки» Тимы Белорусских: Духовой оркестр из Поречье устроил флэшмоб в гродненском OldCity
Московское издание добралось до МИД России из-за демонтированного памятника Чапаева в Гродно
Гродненцев зовут на уборку старейшего кладбища в Гродно
Ровно через год после покупки телефона гродненцу пришло SMS о списании 547 рублей. Что произошло?
Белорусов становится все меньше. В первом квартале 2019 года на 10 тыс.
При реконструкции дворца в Святске строители сохранили и перенесли гнездо для аистов. В этом году они уже справили новоселье
Гороскоп на 13 мая