Более 33 000 потребителям электроэнергии специалисты «Россети Сибирь» провели настройку приборов учета. Если они превысят установленную договором мощность – сработает автоматика и они на время останутся без электроэнергии. Этими мерами «Россети Сибирь» защищает перегруженные энергообъекты от аварий.
Работу по настройке счетчиков энергетики продолжат и далее. Поэтому, чтобы иметь возможность пользоваться всеми электроприборами, которые есть в доме, и не погрузить во тьму себя и соседей из-за сверхнормативного потребления, нужно обязательно подать заявку на увеличение мощности.
«У каждого абонента в договоре указана его заявленная мощность. Но часто бывает так, что прописана мощность 5 кВт, а потребляют жители дома 15 или 20 кВт. Соседи страдают от перепадов напряжения, а энергообъекты, не выдерживая нагрузки, отключаются или даже выходят из строя. Потому, что на подстанции установлен трансформатор на выдачу той мощности, которая обозначена в договорах на техприсоединение запитанных от нее потребителей. Как правило, итог перегрузки – отключение электроэнергии», – говорит заместитель директора филиала ПАО «Россети Сибирь» – «Алтайэнерго» по реализации и развитию услуг Михаил Ковальчук.
Необходимо понимать, что киловатты (кВт) – это единица измерения активной мощности. То есть, сколько электроприборы могут потреблять в момент времени. Например, на дом выделено пять кВт. В доме: плита на 3 кВт, холодильник на 2 кВт и свет на 1 кВт. Если все это будет работать одновременно, получится превышение. Киловатт-часы (кВт*ч – это электроэнергия, которую прибор потребляет за час работы. Именно эту величину фиксируют счётчики и используют энергосбытовые компании для начисления оплаты. Например, в доме стоит современный холодильник, который расходует 0,15 кВт*ч. Если за месяц его включали только на два часа, прибор учёта покажет 0,3 кВт*ч.
Для того, чтобы избежать аварийных отключений из-за перегрузки энергообъектов, энергетики провели настройку приборов учета: установили ограничители мощности до уровня, заявленного в договоре, у более 800 абонентов в Алтайском крае и более 32 000 – в Республике Алтай. В основном, это жители населенных пунктов: Майма, Онгудай, Манжерок, Чемал, Кызыл-Озек, Шебалино, Эликмонар, Карлушка, Усть-Сема, Ая, Катунь, Белокуриха, Ларичиха, Авиатор.
«Конечно, в домах появляются новые электроприборы, меняются условия жизни, которые вынуждают увеличить и потребление электроэнергии. Это не должно быть проблемой ни для самих потребителей, ни для их соседей, ни для энергетиков. Поэтому, необходимо обязательно подавать заявку на увеличение мощности. Понимая, какой объем требуется потребителям, мы проведем технические мероприятия, чтобы сети работали в соответствии с заявленными условиями, а жители имели возможность законно пользоваться той мощностью, которая им нужна», – поясняет Михаил Ковальчук.
Подать заявку на увеличение мощности можно в Центрах обслуживания потребителей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго», обратившись по телефону горячей линии: 8 800 220 0 220, а также