Последние подсанкционные машины погрузят на корабли 8 августа, но доставить во Владивосток успеют не все

2023-08-03 19:38:53

С 9 августа в Японии вступает в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объёмом свыше 1,9 литра, всех гибридов и электрокаров. Последние такие машины погрузят на корабли 8 августа, и уже сейчас понятно, что не все, кто купил автомобили, успеет их вывезти.

Огромный ажиотаж возник ещё до введения санкций, на фоне слухов, а многие компании по доставке и оформлению ожидаемо взвинтили цены почти на всё и работают сейчас в максимально ускоренном режиме. Но, несмотря на отсутствие каких-либо гарантий, запретные автомобили продолжают покупать.

«Те, которые не получается вывезти, здесь клиенты на своё усмотрение принимают решение, что сделать. Можно сразу в Японии перевыставить автомобили на аукционы и продать их, либо оставить где-то на площадке и подождать, как всё разрешится», - рассказал Леонидом Копыловым, руководитель закупщика «Сумотори Автопорт».

В пресс-службе Владивостокской таможни Новостям VL.ru подтвердили, что на сегодняшний день в таможне находятся на оформлении автомобили, прибывшие до изменений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07.07.2023 № 1118, и оформляются по ставкам, действующим до 1 августа.

«Да, у кого-то не получится вывезти купленные машины, – подтверждает руководитель компании «ПрофиЦентр» Виктор Хлопотов. – В принципе, всё можно вывезти контейнерами. Уже много кто предлагает такие услуги. Безусловно, будет дороже фрахт. Могут возникнуть сложности: не все японские компании экспортируют таким образом машины через третьи страны. Японцы тоже будут пристально наблюдать за этим и контролировать, кто конечный получатель контейнеров. Мы уже пробовали через Корею отправлять. Иногда бывало, что возвращали контейнеры обратно. Мы ещё в том году столкнулись, у нас многие грузовики попали под санкции и спецтехника. Часть осталась в Японии, мы их постепенно смогли вывезти. Будем искать пути, кто-то будет хитрить. Но такого наплыва машин, как предыдущие год-полтора, уже не будет, мне кажется. И японская экономика тоже пострадает».

Аналитики портала Дром.ру отмечают, что сразу после новостей о санкциях спрос на подержанные японские автомобили без пробега по России вырос – на 32,5% по сравнению с июнем. Пик роста пришелся на 19 июля, как раз после новостей о возможном запрете, и составил +80%. Правда, спрос на японские «беспробежки» стал расти в ещё начале июля. В июне продажи на Дальнем Востоке и в Сибири составляли от 600 до 800 единиц в день, в июле объём увеличился до 1000. Вскоре после новостей об ограничении экспорта автомобилей из Японии продажи взлетели до 1200 в день. Вместе с этим средняя стоимость автомобиля выросла с 1,4–1,5 до 1,6 миллиона рублей.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.