Сейчас все экспортируемое зерно облагается таможенной пошлиной, которая вводилась для ограничения внутренних цен на продукты питания, однако по факту о снижении цен на прилавках речи не идет. На сегодняшний день размер пошлины на пшеницу составляет 3 022,6₽/тонну, а на кукурузу – 1 923,2₽/тонну.
Кроме того, вывоз зерна за рубеж квотируется – т. е. делится между игроками на экспортном рынке.
Мне до сих пор не понятно, как, а главное – зачем, небывалый урожай облагать сразу двумя видами ограничений. Это противоречит не только всем экономическим законам, но и логике. Ведь, нам нужно его успешно и выгодно продать, а значит, нельзя ограничивать.
В итоге, производители, получив рекордный урожай, не увидели результатов от своей работы, и как следствие, сократили инвестиции, прекратили обновление техники,
огромное количество которой скапливается на заводах. У сельхозпроизводителей попросту нет денег, чтобы ее купить.
Какие же последствия нам ждать от конца зерновой сделки? Однозначно, поднимется цена на пшеницу, но аграрии ничего от этого не выиграют, потому как поднимется и таможенная пошлина.
Все это свидетельствует о том, что основная магистральная мера, предпринятая государством в отношении регулирования рынка, работает крайне деструктивно.
Несмотря на то, что наша страна в прошедшем сельхозгоду экспортировала рекордные 60 млн тонн зерна, российские фермеры не ощутили выгоду на своем бюджете.
Кроме того, урожай этого года, далеко не такой, как в прошлом году, поэтому перед нами стоит задача вернуть доходы аграриям.
Россия – важный участник мирового обмена. И давно пора осознать, что экспортные ограничения неминуемо ударят по сектору АПК. Будем всеми усилиями добиваться отмены таможенной пошлины, чтобы вернуть отрасль к должному развитию.
Дмитрий Лоцманов