Эксперты Росгидромета и аэропорта Домодедово решили рассказать о природе белоснежных полос на небе, которые тянутся за воздушными судами. Люди, в том числе амурчане, придумывают много версий, вплоть до отравления, и задают много вопросов. Но у специалистов ответ один.
Это – конденсационный след. Он образуется от конденсации водяного пара, который выделяется при сгорании авиатоплива и быстрого замерзания капель. Сколько времени он остается в небе, зависит от высоты полета и насыщенности атмосферы, рассказали специалисты.
Что касается изменения климата, то конденсационные следы препятствуют увеличению температуры на Земле.
При сгорании авиатоплива в атмосферу действительно поступают вредные вещества, но они образуются в незначительных количествах. В приземном слое загрязняющие вещества рассеиваются до незначительных концентраций. Соли тяжелых металлов в выбросах отсутствуют.
Самое плохое, что остается в выбросах от самолета, – несгоревший керосин. Но, капельки, образующиеся в процессе конденсации, до поверхности Земли не долетят – испарятся.
Подробнее в карточках, разработанных специалистами Росгидромета.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.