Ни в одном справочнике, ни в одном архивном документе вы не найдёте какого либо количества затонувших судов на этом море, - что исторических, что современных.
В своих недрах Азовское хранит во много крат больше сокровищ, чем Саргассово море. В 1998 году, по приглашению нашей страны в Ростов-на-Дону прибыл Жан-Ив Кусто – исследователь подводного мира. Это был сын и последователь знаменитого путешественника-подводника Жак-Ив Кусто.
Исследование дна Азовского моря им так и не было начато. Не сошлись в цене с правительством Российской Федерации. Экспедиция покинула пределы страны ни с чем.
В Азовском море и поныне работают люди в любую погоду. Спасатели. Сегодня наш рассказ о спасателях. О тех, кто днём и ночью, в любую погоду, в шторм, стужу, и зной выходит в море. Праздников для них нет. Есть только работа. Есть только жизнь человека, которая нуждается в помощи.
Любой и каждый в своей жизни может попасть в беду. То ли это рыбак, унесённый на льдине, в весенний паводок, то ли терпящее бедствие судно. В помощи спасателей нуждается и морская флора и фауна, поскольку море замерзает…
Моя морская биография берёт своё начало именно отсюда – работа на судне-спасателе в Азовском море. Мы не искали драгоценности затонувших кораблей, и мы не стремились к приключениям, а спасали мы от беды людей, судов и само море. Вот, судите сами…
= 1 =
В штурманской рубке была непривычная гробовая тишина. В такой жаркий день, на ходу, в мостике оба двери были открыты нараспашку, сквозняк не чувствовался. Даже судовой радиоприёмник, который сутками пищал – выключен. Сорокаминутное молчание прервал капитан, сидевший в правом дальнем углу за спиной рулевого - не вставая со своего места, непрерывно курил:
- Но ты можешь мне объяснить, что случилось?
- Нет! Не могу!
- На судне ЧП! …А ты от меня скрываешь.
- Да, ЧП,… но я не могу!
- Ты хочешь, чтобы меня в тюрьму посадили?!.. А ты знаешь, что мы сейчас идём в другой порт?
- Знаю. По курсу вижу.
- Тогда расскажи! Ты же мой рулевой!
- Вот станем у причала, соберите команду, и ребята Вам всё по полочкам изложат…. Извините, Владимирович, не хочу я оказаться в экипаже в роли стукача.
Рулевой обернулся, видимо хотел что-то ещё добавить, капитан вскрыл очередную пачку «ТУ — 134», достал сигарету, чиркнул спичкой, рулевой не сказав ни слово, вновь уставился на компас.
За бортом – полный штиль.
Небо и море так сплелись в ярких огнях, что по курсу смотреть прямо было невозможно – слезились глаза.
Ни одной «души» в море.
На радаре – голубой экран.
Сорок минут назад старпома вытащили из воды. Он был выброшен экипажем за борт на полном ходу судна средь бела дня. Была объявлена тревога «человек за бортом»…
= 2 =
Пару месяца назад «семьдесят восьмой» стоял у причала в родном ростовском порту, а экипаж был подобран через отдел кадров, самим капитаном Васильченко лично, взамен бывшего, который был продипломирован, и направлен по специальности на другие суда.
Я не захотел идти на это судно, когда начальник отдела кадров Орищенко вызвал меня и вручил путёвку.
- Иди смело! – сказал тогдашний кадровик Николай Николаевич. Заметив замешательство в моем поведении и отводу глаз, он встал передо мной с глазу на глаз и добавил в полном серьезе.
– На такие суда, как семьдесят восьмой, пойми, не каждому моряку суждено попасть!.. А вот это, — указав лежавшей на столе направление на судно, добавил:
- Это и есть для тебя реальная путевка в жизнь!
Как в воду глядел Николай Николаевич! Будь в тот момент в том кабинете другой человек, другой кадровик и направь меня на другое судно, возможно, через недельку-другую на флоте меня не было бы вообще. И я выбрал бы для себя другую профессию, поскольку в последующие годы я увидел и стал свидетелем настоящего бардака - что в плавсоставе и что на береговых подразделениях флота.
Азовское море - единственное море на земном шаре, которое до конца не исследовано
2023-04-21 20:10:35
Последние новости
21.04.2023
Какой сегодня праздник?
21.04.2023
Немного Ха-Ха-шечки