Предложенный Екатеринбургу проект приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Кольцово накладывает ограничения на миллионы квадратных метров жилья в уже утвержденных проектах строительства и на десятки миллионов квадратов в возможных проектах. Об этом сегодня заявил заместитель министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Максим Пучков. По его словам, вряд ли проект будет принят до конца этого года, его согласование продолжается. В предложенном варианте обозначены семь подзон, каждая из которых имеет различные ограничения в застройке в зависимости от высоты строений, а также по шуму, химическому загрязнению от деятельности аэропорта. Город не может существовать без аэропорта, но и также и аэропорт не может развиваться без города , - сказал Максим Пучков. Мы сделаем все, чтобы этот проект не был принял , - заявил президент Ассоциации строителей Урала Вячеслав Трапезников. По его словам, разработанная редакция правил застройки накрывает существенную территорию города и вносит запреты и ограничения на реализуемые проекты на значительной части Екатеринбурга . Он уточнил, что скептически оценивает работу некоей питерской компании , которая разрабатывала проект. Они осложняют деятельность строителей, а для частных застройщиков это вообще стало ударом по голове тупым тяжелым предметом, - сказал Трапезников. - Мы будем призывать областные власти не утверждать проект в таком виде . Еще в 2017 году президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, устанавливающие новый порядок застройки приаэродромной территории. Изменения были инициированы правительством РФ. Приаэродромную территорию, согласно поправкам, предлагается делить на семь подзон, в каждой из которых действуют свои ограничения. Ранее сообщалось, что в первой, ближайшей к аэропорту зоне запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушных перевозок . А в третьей зоне не могут быть размещены объекты, высота которых превышает ограничения, установленные Росавиацией. Согласно документу, приаэродромная территория устанавливается для обеспечения безопасности полетов, развития аэропортов и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду .