У «Уральских авиалиний» начались проблемы с возвратом денег за билеты из-за коронавируса

2020-03-25 18:00:55
Пассажиры авиакомпании Уральские авиалинии массово жалуются на то, что невозможно вернуть деньги за купленные билеты на рейсы, отмененные из-за коронавируса, даже по возвратным тарифам. На страницах компании в соцсетях за последние несколько дней появились сотни комментариев о том, что с сайта исчезла кнопка Возврат билетов , а один из сотрудников перевозчика на условиях анонимности рассказал Znak.com, что сотрудникам запретили денежные возвраты . Официально в компании говорят, что деньги вернуть за некоторые виды билетов можно, но сделать это будет очень долго и трудно. На странице Уральских авиалиний в соцсети ВКонтакте под всеми постами с 23 марта появляются сотни сообщений с вопросами о том, как вернуть деньги за билеты. В большей части сообщений пользователи пишут, что сотрудники авиакомпании предлагают им варианты переноса даты вылета или изменение места назначения за доплату. Кроме того, они говорят, что пару дней назад с сайта исчезла кнопка Возврат билета . Очень неприятно, что в такой непростой ситуации, сложившейся из-за коронавируса, в результате чего отменены все соревнования (у нас это чемпионат и первенство России), мы не можем связаться никаким образом с представителями Уральских авиалиний для того, чтобы сдать невозвратные билеты. Хотя еще ранее эта компания заявила в СМИ о том, что они оформляют возврат невозвратных билетов. По факту это верно только для отмененных рейсов. Я это пыталась сделать в представительстве (оказывается, в Омске такого нет), через обратную связь (никто не ответил), через горячую линию (она недоступна) Такое ощущение, что ВЫ не отвечаете за свои слова - написала пользователь по имени Юлия Которова. Покупала билет на вашем официальном сайте. Сейчас, переходя по ссылке, что вы размещаете в соцсетях, возврат билета невозможен, так как всплывает сообщение, что билет был якобы приобретен у какого-то партнера и нужно обращаться к нему. Что делать? - поделилась проблемой Дарья Захарова. Сейчас смотрю комментарии к постам. У многих такая ситуация. Кнопка вернуть билет не работает, проверить заказ тоже невозможно , - отметила ей Александра Ильичева. Пользователь по имени Jose Foxel предложила писать жалобу на компанию в Роспотребнадзор, а позже отметила, что некоторые ее комментарии с призывами жаловаться были удалены. Представители Уральских авиалиний в комментариях пользователям говорят, что рассмотрение всех поданных заявлений продолжается до 20 рабочих дней. Кроме того, на сайте компании опубликована последняя информация о том, что делать с билетами на рейсы, которые были отменены из-за массового закрытия границ из-за пандемии коронавируса. В первую очередь компания действительно предлагает перенести дату вылета с доплатой или без, изменить маршрут или ФИО, либо вернуть полную сумму за авиабилет бонусами на оформление будущих перелетов. Четко прописанного варианта возврата денег за билеты в инструкции нет. Источник в Уральских авиалиниях рассказал Znak.com, что сотрудникам компании неофициально запретили денежные возвраты за билеты на отмененные рейсы. Информацию стараются не афишировать. Пассажир сейчас может только поменять дату вылета, направление с доплатой или вернуть себе деньги баллами на карту лояльности. Понятно, что люди в бешенстве. У многих пассажиров были куплены возвратные билеты на определенные даты. Но авиакомпания держит рейс в статусе вылета до самого конца, после чего без ведома пассажира обнуляет его и переносит дату вылета на другое число, делая билеты невозвратными. В итоге пассажирам предлагается сдать билет по схеме, которая выше: изменить дату или баллами взять , - рассказывает анонимно представитель компании. В пресс-службе Уральских авиалиний Znak.com сказали, что возможность вернуть деньги за билеты у пассажиров сохраняется, но клиентам настоятельно рекомендуют воспользоваться другими мерами компенсации. Но чтобы вернуть деньги, придется отправлять письменное заявление с оригиналами документов в авиакомпанию. Добровольный возврат возможен по месту приобретения, вынужденный возврат производим путем письменного заявления в авиакомпанию. Мы пытаемся разделить потоки обращений, а также предлагаем возврат бонусами или переоформление на более поздние сроки. Заявлений онлайн принимаем в количестве нескольких тысяч в день. Мы сейчас даже с технической точки зрения не можем в сложившейся ситуации проводить все вынужденные возвраты по месту приобретения , - сказали в пресс-службе. Ранее сегодня председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила сенаторам подготовить обращение в Министерство транспорта РФ о том, чтобы россиянам вернули средства за билеты на самолеты, в том числе по невозвратным тарифам, из-за ограничений в связи с коронавирусом. При этом она обратила внимание на то, что авиакомпании находятся сейчас в очень тяжелом экономическом положении, государство рассматривает вопрос поддержки авиационной отрасли в связи с коронавирусом.