Скачки цен и парад банкротств? Что ждет автомобильный рынок в 2020 году

2020-03-23 20:01:26
Свердловские автодилеры распродают последние машины, которые есть в наличии, и готовятся к повышению цен с 1 апреля. Параллельно с этим из-за пандемии коронавируса один за другим встают заводы ведущих автопроизводителей, а прогнозы экспертов автомобильного рынка на ближайший год - один мрачнее другого. Большинство собеседников Znak.com сходятся во мнении, что ситуация будет хуже, чем в предыдущие кризисы 2008-2009 и 2014-2015 годов. Соответственно, к середине - концу текущего года начнется парад банкротств дилерских центров. В понедельник объявим о повышении цен На данный момент в екатеринбургском автоцентре Автобан-Киа остались считаные единицы популярного в масс-сегменте автомобиля Kia Rio. В более-менее приличной комплектации Prestige и вовсе осталась лишь одна машина, которую готовы отдать за 1 млн 4 тыс. рублей. Под заказ машину готовы привезти не раньше 15 апреля, а вот по какой цене - вопрос. В понедельник уже было повышение на 10 тыс. рублей. Сегодня-завтра ждем релиз о новом повышении , - сообщили в отделе продаж дилерского центра. Почти такая же ситуация у дилеров АвтоВАЗа . В Лада Екатеринбург Север сейчас распродают последние седаны Lada Vesta. Из-за угрозы коронавируса и курса валют за две недели раскупили почти весь склад. С 1 апреля ждем повышения цен на 3-5%. Скорее всего, будут, как в прошлом году, в три этапа повышать , - рассказал сотрудник отдела продаж дилерского центра. С покупкой машин он советует не тянуть и либо брать из наличия , либо оплатить 100% стоимости будущего автомобиля, зафиксировав таким образом его цену. Совет поторопиться с покупкой дают и в автоцентре Восточный ветер , который специализируется в Екатеринбурге на продаже и обслуживании автомобилей УАЗ. Машины в наличии здесь есть, все-таки отечественный внедорожник - нишевая продукция, но с 1 апреля дилер готовится поднять цены примерно на 50 тыс. рублей. Кроме того, ходят разговоры о возможной приостановке производства в Ульяновске из-за коронавируса. Даже если не остановят (в пресс-службе завода уже заявляли об отсутствии таких планов. - Прим. Znak.com), то машин будет все равно меньше из-за нехватки комплектующих. Тот же пластик на бамперы УАЗ Патриот шел из Китая, а там все производства встали , - предположили в отделе продаж Восточного ветра . В дилерском центре Renault Лаки Моторс уже вынуждены были переписывать ценники в апреле. Так, Renault Kaptur в комплектации Style подорожали с 1 млн 343 тыс. рублей до 1 млн 395 тыс. рублей. И никто не исключает, что этот скачок цен не последний. Престижные авто раскупают еще в пути У дилеров, торгующих более престижными авто, ситуация не лучше. В Бессер-Авто (представляет Volkswagen) остался последний Passat самой доступной комплектации Highline. Еще один забрали из автосалона буквально вчера. Можно ли будет заказать машину в апреле, здесь не знают: Завод по Tuareg встал из-за коронавируса, а по Passat пока нет никакой информации , - сказал сотрудник центра. В Тойота Центре Екатеринбург Восток на складе на данный момент не осталось ни одного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Это притом что 1 марта производитель уже поднял цены на них в диапазоне от 96 тыс. до 101 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). В апреле ждут повышения еще на 1-2%. Первый не выкупленный клиентами еще в пути Land Cruiser придет только к началу апреля. Но продавать его будут уже по той цене, которая будет определена производителем на конкретный момент времени. Пока это 6 млн 166 тыс. рублей. По данным российского аналитического агентства Autostat.ru , с начала марта китайский кроссовер Changan CS55 подорожал на российском рынке из-за курсовых колебаний на 30 тыс. рублей, модельный ряд Suzuki - на 20-50 тыс. рублей (в зависимости от модели), на топовые модели BMW цена взлетела на 390 тыс. рублей, Lexus повысил цену на 53-391 тыс. рублей, Toyota - на 26-101 тыс. рублей (касается Camry, Hilux, Fortuner, LC Prado, LC 200). У людей не осталось денег на покупку машины Если кто-то хотел купить или поменять автомобиль, надо было делать это еще вчера. На днях в силу обстоятельств побывал у дилера Kia в Москве, там на весь шоу-рум остался один непроданный автомобиль , - говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. В беседе с корреспондентом Znak.com он выразил полную уверенность, что цены на автомобили в России продолжат расти. Это, по его мнению, связано как с колебанием курса рубля, так и с последствиями эпидемии коронавируса, из-за которой автопроизводители сейчас закрывают один за другим свои заводы. В пример он привел тот же BMW, цены на которые у России уже поднялись в диапазоне от 150 тыс. до 300 тыс. рублей . Российских автопроизводителей, по мнению главы ФАР, курсовые колебания пока касаются в меньшей степени, ведь они работают в рублевой зоне . Зато на них сказывается приостановка поставок комплектующих. Тот же АвтоВАЗ , как сообщалось, испытывал проблемы из-за сокращения поставок китайских компонентов электроники , - напомнил Едрышов. На самом деле сейчас хороший шанс для китайцев укрепить свои позиции на российском рынке. Например, подвинуть такой бестселлер как Hyundai Solaris. Китай обладает конкурентными по стоимости моделями и раньше всех начинает выходить из эпидемии, возобновляя свои производства , - добавил собеседник. Едрышов считает, что до конца текущего года перспективы автомобильного рынка в России совсем не радужные. На данный момент эта сфера не относится к числу тех, которым государство готово уделять в сложившихся условиях первоочередное внимание. Автомобиль все-таки не входит в перечень вещей первой необходимости , - говорит Едрышов. И даже возобновление работы автомобильных заводов вряд ли серьезным образом будет способствовать оживлению рынка. У людей сейчас просто не осталось денег на покупку машин. Думаю, что вскоре нас ждет новая череда банкротств дилерских центров , - полагает глава ФАР. Он уверен, что в складывающихся условиях средний возраст автомобильного парка России продолжит расти. К слову, на данный момент средний возраст автомобилей, которыми владеют россияне, составляет 13,5 лет. Зачем покупать машину, если на ней нельзя будет никуда поехать Все идет к полному ******* [краху]. Всегда первый признак того, что в экономике начинается коллапс, - это остановка грузоперевозок. И сейчас мы видим, как происходит именно это. До клиентов довозят еще оставшиеся хвосты, а новых заказов нет, и автопарки встают на прикол один за другим , - говорит автоправозащитник Кирилл Форманчук. Он считает, что спрос на автомобили в России уже сейчас резко падает. О том, что брать машины надо сейчас, было известно еще две недели назад, когда доллар скакнул. Но в России люди в основном заняли сейчас выжидательную позицию. Какой вообще смысл брать машину по текущему курсу, если, возможно, скоро тебе вообще на ней из-за коронавируса нельзя будет никуда поехать , - пояснил этот собеседник. В качестве еще одного следствия происходящего он называет уже начавшийся рост цен на рынке подержанных авто. В среднем это те же самые 5-10%. Но и здесь все замерло. Все ждут, что будет дальше , - отметил Форманчук. И Едрышов, и Форманчук уверены, что ситуация на автомобильном рынке будет тяжелее, чем к предыдущие кризисы 2008-2009 и 2014-2015 годов. Что касается мартовских продаж, то, с одной стороны, можно рассчитывать на их всплеск. Люди вкладывают рублевые накопления в покупку дорогостоящих товаров. С другой стороны, ситуация с коронавирусом заставляет многих не рисковать и поберечься, избегая лишних походов в дилерские центры. Поэтому сейчас сложно что-либо прогнозировать и лучше дождаться итоговых цифр , - заявили Znak.com в аналитическом агентстве Autostat.ru. Сбой в поставках автомобилей из-за остановки заводов в Европе, Азии и Америке, уверены в Autostat.ru, для России окажется не столь критичным, так как более 80% продаваемых на отечественном рынке новых легковых автомобилей в России местного производства . Хроника закрытий 3 марта. По данным Autonews.ru , компания Hyundai остановила производство на заводе в южнокорейском Ульсане, который считается крупнейшим автомобильным предприятием в мире, из-за положительного теста на коронавирус у одного из работников. В тот же день завод Nissan в Санкт-Петербурге объявил о переходе на работу в одну смену. Возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится , - сообщили газете Коммерсант в пресс-службе Nissan. 4 марта. Калужский завод Volkswagen временно сократит ежедневный объем выпуска Skoda Rapid в связи с нехваткой компонентов, приходивших от зарубежного поставщика, сообщил Интерфакс . 6 марта. По информации ТАСС , автобусный завод Волгабас во Владимирской области приостановил работу из-за задержки поставок комплектующих из Китая. 10 марта. Японский автоконцерн Toyota Motor принял решение сократить с 16 марта на 6% производство автомобилей Lexus из-за проблем на рынке, вызванных распространением нового коронавируса. 12 марта. Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles объявил о временной остановке производства автомобилей на своих предприятиях в Италии в связи с эпидемией коронавируса. 14 марта. Bloomberg сообщил о том, что Ferrari временно остановила производство на площадках в Маранелло и Модене из-за распространения COVID-19. 16 марта. Пресс-служба группы PSA (Peugeot, Citro n) объявила о закрытии всех заводов в Европе, включая Opel в Германии. Аналогичное заявление сделала пресс-служба Volkswagen Group и Renault. 18 марта. Autostat.ru написал об остановке заводов Volvo, Ford и Daimler в Европе. 19 марта. О двухнедельной остановке производства из-за коронавируса объявила пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars. Аналогично поступили в Porsche. В интервью газете Коммерсант основатель калининградского завода Автотор (выпускает Kia, BMW, GM, Hyundai) Владимир Щербаков заявил, что ожидает падение производства в 2020 году на 12-15%. На фоне проблем с поставками комплектующих из-за коронавируса мы уже пересмотрели прогноз на первый квартал в меньшую сторону , - отметил Щербаков. 20 марта. ТАСС сообщил о решении концернов General Motors, Ford, Fiat Chrysler и Tesla приостановить производство на своих заводах в США. О временной приостановке заводов с 25 марта объявила Scania. Одновременно с этим Autostat.ru сообщил о том, что в китайском Ухане который стал эпицентром распространения нового коронавируса, разрешили автозаводам и поставщикам запчастей возобновить работу. 23 марта. Об остановке до 20 апреля своих производств в Великобритании объявила компания Jaguar Land Rover.

 

Последние новости

23.03.2020
В Свердловской области из-за коронавируса отменили все массовые мероприятия
23.03.2020
Из-за коронавируса мэрия Екатеринбурга закроет вход для посетителей
23.03.2020
Правительство РФ разрешило продать за границу уникальный изумруд, добытый на Урале
23.03.2020
В Академическом появился двор для игры с дополненной реальностью
23.03.2020
В Свердловской области начали отменять автобусные рейсы между городами
23.03.2020
Имущество Алапаевского металлургического завода продают на торгах за ₽32 млн
23.03.2020
В Екатеринбурге арестован обвиняемый в убийстве 19-летней девушки. Комментарий СКР
23.03.2020
Из-за пандемии COVID-19 «Евраз» перевел сотрудников на удаленную работу