Гостиницы Екатеринбурга потеряли сотни клиентов на фоне паники из-за китайского вируса

2020-03-17 18:01:09
Гостиничный бизнес Екатеринбурга начал нести убытки из-за паники, вызванной пандемией коронавируса COVID-2019. Как рассказали Znak.com участники рынка, если в феврале индустрию гостеприимства на фоне частичного закрытия границы поддерживали туристы из России, то сейчас уже и российские компании отменяют командировки и конференции, оставляя номерной фонд Екатеринбурга пустовать. В связи с этим предприниматели готовят письмо в адрес властей, в надежде, что те помогут отельерам сократить постоянные расходы и понесенные издержки. По словам директора управляющей компании USTA Hotels Тамары Клишиной, гостиничный бизнес сейчас несет большие потери, причем не только в Екатеринбурге, но и по всей стране. Отменяются мероприятия, причем очень много - в последний момент, идут индивидуальные и групповые отмены бронирований на март-апрель. Люди выжидают, смотрят, как ситуация будет разворачиваться, но в итоге отказываются от бронирования. Загрузка упала где-то на 20-25%, и мы прогнозируем падение выручки на эти два месяца в районе 30% , - рассказала она. В связи с этим у отелей автоматически сокращаются затраты на сервисную продукцию и продукты питания, но часть платежей никак не уменьшается. Например, коммунальные услуги, отопление, фонд оплаты труда. Мы не можем сократить это в том объеме, в котором того требует ситуация. И даже приняв меры по сокращению расходов, мы в любом случае не выйдем на показатели доходов, которые планировали изначально , - считает Клишина. В одном из крупных четырехзвездочных отелей, расположенных в центре Екатеринбурга, Znak.com рассказали, что заявки на отмену бронирования номеров и конференц-залов из-за коронавируса идут каждый день. Ущерб пока подсчитываем, но план на апрель мы уже не выполняем 100%. На данный момент мы занимаемся пересмотром бюджетов и пытаемся найти способ оптимизировать затраты. Сейчас мы сокращаем свои расходы: в первую очередь на маркетинг и закупки. На персонале пока не экономим , - комментируют в отделе продаж отеля. Специалисты отмечают, что если в январе-феврале, после отмены международного сообщения по ряду направлений, бизнес поддерживали российские компании, направлявшие сотрудников в командировки, то сейчас ситуация усложняется и в этом секторе в связи с тем, что объявлена пандемия. В марте мероприятия еще идут, хотя количество проживающих групп сокращается. В апреле загрузка уже падает значительно, и мы немного с ценой играем, хотя сильно не демпингуем. Чем это закончится, неясно, но на рынке есть предположение, что пятизвездочные отели будут продаваться как четырехзвездочные, четверки - как тройки и так далее , - добавляет собеседник Znak.com. Генеральный управляющий отеля Novotel Екатеринбург Марина Карлова также подтверждает, что на фоне новостей о вирусе загрузка отеля падает. Например, отель стал одним из пострадавших от отмены турнира по дзюдо Большой шлем , на который в Екатеринбург должно было приехать больше 600 спортсменов, не считая делегаций и зрителей. Турнир не давал существенной доли в доходах отеля, но и компенсировать потери от него удалось не более чем на 10%. Пока критической ситуации нет, но мы ожидаем отмену бронирований и мероприятий на уровне 30-40% от обычного объема. На этот случай у нас для этого проработан план действий по минимизации неизбежных потерь бизнеса , - рассказывает она. Сейчас отель не берет штрафы за отмену бронирования, причем не только у гостей из стран - очагов заболевания. Исключения составляют только фактически понесенные нами расходы на организацию мероприятия. Мы понимаем, что ограничение передвижения людей - действенная мера борьбы с заболеванием, - комментирует Марина Карлова. - В то же время вокруг вируса создается слишком много паники. Массовые скопления людей могут представлять опасность, а проживание в гостинице столь же рискованно, как посещение магазина. Проведение тренинга в отеле менее рискованно, чем поездка в общественном транспорте в период гриппа и ОРВИ: мы тщательно следим за санитарными нормами, есть специальные устройства, обеззараживающие воздух, мы используем специальные средства для обработки поверхностей и в номерах, и в общественных зонах. Но мы с пониманием относимся к желанию гостей перестраховаться и ограничить свои перемещения . Участники рынка отмечают, что больше кризисную ситуацию чувствуют на себе крупные сети, которым сложнее заполнить большой номерной фонд, но общая нервозность сказывается и на небольших пунктах размещения. Сергей Дерендяев, директор ООО Хотелбург (управляющая компания отеля Эмеральд ) фиксирует, что отмен бронирования стало больше. Я не припомню, чтобы было столько отмен. В основном это индивидуальные аннуляции брони, но есть и групповые отмены - и все по причине коронавируса. У нас в предстоящие выходные должна была заехать группа школьников, но сегодня пришло письмо, что они не приедут в связи с запретом на выезд из Москвы , - делится он. Несмотря на это, отелю удается держать экономические показатели на уровне прошлого года. Эта неделя в принципе забронирована неплохо, и на следующей неделе тоже есть дни, когда свободных номеров мало. Но нервозность присутствует. Сейчас у меня идут переговоры с большой группой о заселении на апрель, но мы хотим попросить у них предоплату, а они, напротив, просят от нее отказаться, потому что нет уверенности, что мероприятия не отменят, - рассказывает Сергей Дерендяев. - Но ценовую конкуренцию мы на этом фоне не ведем, я никогда не был сторонником демпинга. Некоторые спецпредложения для определенных категорий гостей мы делаем, но это не снижение цены. И я думаю, что ситуация в отелях в большей степени зависит от того, какие отношения они смогли сформировать со своими гостями и потенциальными партнерами. Ни от звездности, ни от класса, ни от цены номеров ситуация не зависит - хотя понятно, что большой отель или сеть заполнить сложнее, чем маленький . В сложной ситуации отели рассчитывают на поддержку отрасли со стороны государства. Кризис ударил по отрасли во всей России: компании сократили количество командировок, мероприятий, все переводят в онлайн-формат. Сейчас НП Клуб отельеров составляет письмо с просьбой предусмотреть какие-то дополнительные обеспечительные мероприятия для туристического и гостиничного бизнеса. Это может быть сокращение налоговой нагрузки, пересмотр на этот период тарифов на коммунальные платежи - не по уровню коммерческой недвижимости, а по уровню жилой, например. Я понимаю, что все потери это не компенсирует, но хотя бы какие-то потери позволит возместить. Как дальше будет развиваться ситуация на рынке - сказать сложно: все оценивают происходящее в онлайн-режиме и находятся в ожидании , - комментирует управляющая Usta Hotels Тамара Клишина. По словам управляющей Novotel, отель готов к сокращению расходов в кризисной ситуации, но не планирует сокращать персонал. На уровне правительства были бы очень уместны меры поддержки: например, сокращение ставки НДС до 10% или отсрочка уплаты налогов на период борьбы с эпидемией. Это позволит бизнесу устоять и быстро восстановиться. В длительной перспективе нас поддерживать выгодно: в нашей отрасли очень много надежных плательщиков налогов , - отмечает Марина Карлова.

 

Последние новости

17.03.2020
Пятимесячную Аню из Екатеринбурга, $2,4 млн на лечение которой дал Лисин, увезли в США
17.03.2020
Посол США Джон Салливан — об отказе Трампа приехать на 9 мая, коронавирусе и «обнулении» сроков Путина
17.03.2020
Куйвашев подтвердил первый случай заражения коронавирусом в Екатеринбурге
17.03.2020
Под Каменском-Уральским ВАЗ протаранил автомобиль инкассаторов
17.03.2020
Мэрия Екатеринбурга отказалась от конкурса по празднованию 9 Мая
17.03.2020
Источник: в Екатеринбурге подтвержден первый случай коронавируса Covid-19
17.03.2020
«Евраз» построит новое производство на площадке «Титановой долины» стоимостью ₽16 млрд
17.03.2020
Суд отправил IT-специалиста Литреева под домашний арест