Мэрия ответила противникам строительства развязки у «Калины»: «Это компромисс»

2020-01-17 11:06:21
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский встретился с горожанами, выступающими против реконструкции развязки у Калины . Как сообщает пресс-служба мэрии, на совещании специалисты администрации и Уралгипротранса попытались в очередной раз убедить горожан, что развязка спроектирована качественно, а строительство не ухудшит экологическую обстановку в микрорайоне Синие Камни. Официальные общественные обсуждения развязки завершились еще в конце прошлого года - проект согласовали, хотя участвовали в обсуждениях только 106 человек. Тем не менее Высокинский посчитал нужным собрать отдельное совещание противникам проекта. По его словам, его еще можно скорректировать. Во-первых, необходимо рассмотреть возможность создания пешеходной связи между микрорайоном Синие Камни и улицей Комсомольской, во-вторых, - проработать варианты выпуска автомобильного трафика с улицы Комсомольской на дублёр Сибирского тракта напрямую , без использования заходящей в этот микрорайон дорожной петли . А самое главное - нужно дать гражданам возможность принять участие в оценке проектного решения выездов из Синих Камней , - заявил Высокинский, подчеркнув, что любое градостроительное решение - это всегда компромисс . В Уралгипротрансе уверяют, что компьютерное моделирование показывает, что выбросы на развязке не будут превышать допустимые значения, а от шума жителей Синих Камней будут оберегать шумозащитные экраны. В то же время экологической экспертизы проекта пока нет, и опасения местных жителей сохраняются. Проектировщики хотят увеличить пропускную способность развязки у Калины расширив путепровод на две полосы в каждом направлении, а также построив дополнительный проезд к мосту через железную дорогу Шарташ - Егоршино . Сообщалось, то стоимость проекта составит 6-7 млрд рублей, а работы займут пять лет. Реконструкция начнется после того, как в бюджете запланируют средства на эти цели. Ранее проект критиковал урбанист Владимир Злоказов. По его мнению, реализация проекта увеличит объемы вредных выбросов от автотранспорта и уровень шума от автомагистрали, чем серьезно ухудшат жизнь людей. Кроме того, он считает, что нынешняя схема организации транспортных потоков приведет к ДТП.