«Нас готовы возить за ₽18». В Екатеринбурге раскритиковали завышенную стоимость проезда

2019-11-20 16:04:59
Из 28 рублей, которые жители Екатеринбурга платят за проезд в общественном транспорте, до перевозчика доходит в лучшем случае 18 рублей. Такие расчеты обнародовала глава уральского отделения Трансперенси Интернешнл - Россия Екатерина Петрова на своей странице в соцсети Facebook с опорой на данные субподрядчика одного из частных городских перевозчиков. По ее словам, в случае с льготными проездными до перевозчика и вовсе доходит около 15 рублей. Помимо затрат на Екарту , расходы на которую недавно раскритиковал спикер гордумы Игорь Володин, реальным владельцам автобусов приходится платить подрядчику по муниципальному контракту и нести дополнительные издержки. Ну и главный вопрос, который меня мучает с тех пор, как я увидела все эти отчеты: если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28 рублей? - задается вопросом Петрова. Ранее по поручению спикера думы Игоря Володина Счетная палата Екатеринбурга включила проверку обоснованности стоимости проезда в общественном транспорте города в свой план работы на следующий год. По словам Володина, по его запросу эксперты изучали тариф и считают его завышенным на 4-6 рублей, в первую очередь из-за выплат оператору платежей, компании И-сеть , владеющей Екартой . Замглавы Екатеринбурга по транспорту Алексей Бубнов в интервью Коммерсантъ-Урал поставил слова спикера под сомнение. Пассажиропоток в Екатеринбурге составляет 340 млн поездок в год. Из них 63% пользуются Е-картой . Выручка И-сети в год составляет 109 млн рублей - это открытые данные. Если бы горожане переплачивали по шесть рублей, то выручка была бы на уровне 1,5 млрд рублей. Пока я не очень понимаю, на какие расчеты опирается спикер гордумы , - заявил он.