Урбанист Владимир Злоказов назвал революционной транспортную часть генплана Екатеринбурга

2019-11-08 12:04:37
Новый генплан [Екатеринбурга до 2035 года] без преувеличений является революционным с точки зрения подхода к развитию транспортной системы , - заявил архитектор-урбанист Владимир Злоказов. Он проанализировал проект генплана и считает, что в этом варианте приоритет отдается общественному транспорту, пешеходам и немоторизованным способам передвижения (велосипедам, электросамокатам и т. п.) Как пишет Злоказов в рамках проекта Живые улицы , предыдущий генплан декларировал необходимость приоритета общественного транспорта, но фактически не предусматривал никаких мер для обеспечения этого приоритета. В нем нет упоминания выделенных полос или обособления трамвайных путей в центре города, хотя последняя мера впоследствии появилась в стратегическом проекте Удобный общественный транспорт . Весьма специфический подход был к развитию трамвая. С одной стороны, декларировалась важность трамвая как основного вида наземного транспорта, но в то же время предполагалось снятие трамвайных путей с улицы 8 Марта под предлогом того, что трамвай на ней дублирует метро , - отмечает Злоказов. По его мнению, предыдущий генплан развития Екатеринбурга (до 2025 года) предусматривал тотальное приспособление города к автомобилизации. Предполагалось расширение проезжих частей улиц и строительство транспортных развязок в разных уровнях даже в центре города . В новом генплане по-прежнему предусмотрено много дорожного строительства, но в основном оно сосредоточено в периферийных районах, отмечает Владимир Злоказов. Никаких многоуровневых развязок в центре города [не предусматривается]. Большое внимание уделено развитию трамвайной системы. Например, линия по улице 8 Марта не только не ликвидируется, но предполагается ее восстановление на участке между Радищева и Ленина, а также продление по Ельцина до Челюскинцев. Впервые в генплане есть не только упоминание приоритета общественного транспорта, но также приводятся конкретные улицы, на которых должны появиться выделенные полосы. Список этих улиц не слишком длинный, но само его наличие - это уже хорошо. Наконец, впервые в генплане есть целый раздел, посвященные пешеходному движению и немоторизованному транспорту - велосипедам, электросамокатам и т. п. Эти способы передвижения не рассматриваются как какое-то историческое недоразумение, которое скоро прекратит свое существование, но напротив - заявляются как приоритетные! Я думаю, только за одно это разработчиков нового генплана можно похвалить!.. Очень здорово, что нам не нужно будет бороться с идеей города-автостоянки с многоуровневыми развязками и подземными переходами на каждом шагу , - заключает Злоказов. Напомним, что после публикации проекта генплана, документ вызвал критику. В частности, свои замечания высказали застройщики Екатеринбурга. Сейчас ведутся общественные обсуждения проекта, которые продлили до конца декабря.