«Люди готовы платить за качественную медицинскую помощь»

2019-10-22 13:32:08

Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье» отметил десять лет со дня открытия. Если измерять в цифрах, то за это время в клинике, пациентами которой являются 600 тыс. человек, было оказано более 7,3 млн различных услуг, в том числе проведено 18 тыс. 200 операций, взято 1100 литров крови, сделано полмиллиона рентгеновских снимков, а также выдано 11,5 млн пар бахил. О том, в каких городах филиалы клиники появятся в ближайшие годы, как можно получить в современном центре услуги по ОМС, а также о том, будут ли вырубать деревья в Зеленой роще, где стоит новый роддом клиники, Znak.com рассказал директор по стратегическому развитию «УГМК-Здоровье» Артур Воробьев.

— Могли бы вы озвучить главные итоги работы клиники за десять лет? Что вы считаете самым важным и значимым? 

— Главное наше достижение — то, что мы смогли создать уникальный медицинский центр нового формата, аналогов которому нет на Урале. У нашего успеха три составляющих: первая из них — профессиональная команда. Это не только врачи и медперсонал, но и администраторы, управленцы, IT-специалисты, инженеры и экономисты. Вторая — доброжелательная, комфортная среда как для пациентов, так и для сотрудников. Третья — инновационный характер развития: в нашем центре используется передовое и высокотехнологичное оборудование, каждый год в клинике внедряется новая уникальная технология, а наши специалисты постоянно проходят обучение, повышают свою квалификацию. Когда мы только начинали работу по созданию клиники в 2006 году, возник лозунг нашей компании: «Медицина, какой она должна быть», и мы непременно ему следуем. По нашему мнению, современная медицина должна выглядеть так, как она выглядит у нас. Теперь мы немного перефразировали наш лозунг: «Медицина, какой она будет» — то есть мы постоянно смотрим вперед, и ищем новые направления развития медицины в «УГМК-Здоровье».

— Как изменился поток пациентов в последнее время? Сколько пациентов обслуживает клиника ежедневно?

— В день во все наши подразделения обращается около 1500 человек; соответственно, в год мы оказываем помощь 350-370 тыс. пациентов. Из них 70% — жители Екатеринбурга, но в последние годы мы видим увеличение доли приезжих, в том числе иностранных граждан. Медицинская помощь — экстерриториальная штука, если у человека что-то болит или он нуждается в какой-то сложной диагностике, то для него границ не существует.

— Сколько филиалов клиники работает сейчас в Екатеринбурге, и намерены ли вы открывать центры в других городах Урала? 

В городе уже работает 14 отдельно стоящих объектов «УГМК-Здоровье». В ноябре этого года мы планируем открыть наш главный объект — «2-ю очередь» на улице Шейнкмана. 

В Верхней Пышме мы восстанавливаем старую аптеку на улице Чайковского и планируем весной 2020 года открыть в ней не просто аптеку, но и разместить кабинеты врачебной помощи. Также в аптеке будет создан небольшой музей аптечного дела. Человек, пришедший с недомоганием в аптеку, сможет прямо на месте обратиться к врачам и получить адекватные рекомендации по лечению. Это персональная задумка Андрея Анатольевича Козицына (гендиректора УГМК — прим. Znak.com)

— Эти услуги будут платными? 

— Конечно, мы не можем работать в убыток, но постараемся, чтобы эта помощь была доступной, в том числе и для социально незащищенных слоев населения. Возможно, будут какие-то дни, когда кабинет будет работать бесплатно. 

— Какие города еще «на очереди»? 

— Сейчас в Серове, совместно с «Надеждинским металлургическим заводом» (входит в состав компании УГМК — прим. ред.), рядом с заводом ведется строительство поликлиники «УГМК-Здоровье» для детей и взрослых. Мы сделаем так, чтобы наши ведущие специалисты, в том числе хирурги, а также заведующие отделениями, вели там прием пациентов и работали вместе с группой местных врачей. Скорее всего эта клиника начнет работу в первом квартале следующего года.

— Какие отделения будут в новой очереди, которую вы намерены открыть в Екатеринбурге этой осенью? 

— Это будет многофункциональный центр из трех блоков. Первый — акушерский блок: женская консультация, центр вспомогательных репродуктивных технологий, а также полноценный родильный дом, где планируется принимать до 1500 родов в год. Второй блок — детский, там будут работать два отделения: детский стационар, а также хирургическое отделение с операционным блоком, палатами интенсивной терапии и послеоперационными палатами. Третий блок центра — терапевтический: поликлиника, терапевтический стационар для взрослых и отделение медицинской реабилитации.

— То есть в одном здании будут расположены и роддом, и инфекционное отделение. Как вы будете создавать комфортную и безопасную среду в больнице?

— Общая площадь здания — 28 тыс. квадратных метров, эти отделения будут разнесены по территории и никаким образом не пересекаются. Кроме того, у нас очень серьезная система очистки воздуха. Безопасности пациентов мы придаем огромное значение и тщательно контролируем ее соблюдение во всех сферах. Мы чистим не только воздух. К примеру, мы не подаем воду напрямую из городской системы, сначала она проходит сложную систему очистки. У нас свой пищеблок, чтобы контролировать качество и безопасность питания пациентов. 

— Во время стройки новой клиники у горожан возникало много вопросов по поводу вырубки деревьев в Зеленой роще. Были ли высажены новые взамен срубленных?

— Вспомните, раньше на месте новой очереди стояло здание станции юннатов постройки 1942 года. УГМК за собственные средства заказала проект, который был реализован в парке на улице Ясной. Все зеленые насаждения на участке станции юннатов были пересчитаны и после согласования с администрацией города мы приобрели кратно больше разнообразных зеленых насаждений, которые были посажены в разных районах Екатеринбурга. Более того, 9 мая в 2015 года сотрудники «УГМК-Здоровье» высадили в парке «Зеленая роща» целую аллею деревьев. 

— Могут ли пациенты получить в вашей клинике помощь по программе Обязательного медицинского страхования (ОМС)? 

— Мы не медсанчасть УГМК, не клиника для топ-менеджмента компании. Мы — больница, построенная на средства УГМК, и построенная для всех людей. С первого дня мы работаем в территориальной программе ОМС, которую финансирует государство. Каждый год объемы медпомощи в территориальной программе растут. Так, в этом году предусмотрены 2,5 тыс. госпитализаций. Это медицинские услуги в виде хирургических операций и диагностических обследований для любого гражданина России, имеющего полис ОМС. В основном это высокотехнологичные виды хирургической помощи: операции по поводу желчекаменной и мочекаменной болезни, грыжесечения, заболеваний гинекологического и урологического профиля, а также лор-заболеваний и заболеваний молочных желез. 

— Как пациентам это сделать, для этого необходим какой-то «блат» или направление из государственных клиник?

— Если у пациента есть заключение о необходимости операции или подозрение на это, ему достаточно записаться к нам на прием. В случае, если диагноз подтвердится, то ему будет оказана хирургическая помощь по ОМС. 

— Некоторые обвиняют вас в том, что вы переманиваете лучших специалистов из государственных клиник. Есть ли у вас хэдхантеры, которые «охотятся» на хороших врачей? 

— Общая численность сотрудников во всех отделениях — 1237 человек, из них только 412 — врачи, среди которых девять докторов медицинских наук и 54 кандидата медицинских наук. Но хэдхантеров у нас нет. Мы никого не переманиваем и не каждого специалиста берем на работу. Чтобы понять, подходит ли нам соискатель, мы проводим огромное количество тестирований и собеседований. При этом для нас важны не только сугубо медицинские навыки человека, хотя они и стоят на первом месте. По нашему мнению, врач должен не только уметь оказать медицинскую помощь, но проявлять эмпатию к пациенту, мотивировать человека на лечение, объяснять ему необходимость той или иной манипуляции. Это психологически тяжело и дано не каждому. Зачастую нам приходится отказываться от известных и именитых врачей, если мы видим, что врач или медицинская сестра не способны на такое отношение к пациенту. 

— Не так давно Минздрав РФ предложил ввести двойное лицензирование медицинских проектов. Чем это грозит для частных клиник и для пациентов? Не кажется ли вам, что таким образом государство пытается избавиться от конкурентов в лице частников? 

— Я считаю, что это в корне неверная инициатива. Чиновник не должен решать, кого пускать, а кого не пускать на определенную территорию. Если государство хочет, чтобы в определенном населенном пункте, районе, территории появилась частная медицина, то он должен, наоборот, создавать все условия, чтобы она пришла туда: предлагать какие-то льготы, уменьшать стоимость арендной платы, предпринимать какие-то иные разумные действия. К примеру, сегодня в екатеринбургском районе Академический, где живет около 100 тыс. человек, всего два медицинских учреждения, и оба частные. Неужели было бы плохо, если бы их там было два-три-пять, кому бы стало от этого хуже? При этом на улице Шейнкмана шесть медицинских центров, и все они востребованы. Где лечиться, должен решать сам человек, а не чиновник. Поверьте, люди готовы платить за качественную медицинскую помощь, и сам по себе факт оплаты уже никого не отталкивает от частной медицины. Чем больше предложений на этом рынке, тем больше будет конкуренция, тем эффективнее мы все будем работать на пользу людям. 

На правах рекламы